В сентябре 2004 года я был принят на работу в филиал Санкт-Петербургской страховой компании, на должность начальника отдела развития агентской и региональной сети. Страховая компания называлась «Русский Мир», в 2009 году она была поглощена «Росгосстрахом». Директор филиала на собеседовании рассказал, какие обязанности меня ждут, если я соглашусь на эту работу. При этом, он упомянул, что уже две женщины были им, последовательно, одна за другой, приняты на эту должность и обе быстро уволились, одна из них проработала всего один месяц. Правда, он умолчал о том, как к работникам филиала относятся в центральном аппарате компании.
Многочисленные обязанности начальника отдела меня не напугали, то, что работники на этом месте долго не выдерживают, тоже. Я написал заявление и был принят на работу. Работа мне была знакома ещё с тех времён, когда я начинал свою карьеру в страховании. Неожиданным, для меня, оказалось, отношение руководства центрального аппарата, к нашему филиалу, впрочем, наверное, не только к нашему.
Моё рабочее место оказалось совсем не оборудованным, отсутствовал компьютер, имелся только телефон. Меня это удивило и расстроило. Оказалось, что это в рамках политики руководства центрального аппарата. Я задал вопрос директору филиала, он мне объяснил, что на оборудование рабочих мест нам разрешено тратить только небольшую часть полученных, от заключённых договоров страхования, взносов. Питерцы на наши просьбы, выделить деньги на оборудование рабочих мест, отвечали, что надо увеличить объемы поступления взносов и у нас будут деньги на оргтехнику. Ответ из серии: копайте землю, заработаете много, сможете купить лопату.
У моих подчинённых в отделе, компьютеры были, но, я не стал у них отбирать, решил, пока, нужные мне документы не печатать самому, а, раздавать задания подчинённым, хотя, это было крайне неудобно.
У нашего филиала было несколько представительств, все они были каким-то образом привязаны к подразделениям «Промстройбанка». Нередко, работники банка выполняли работу страховых агентов, страховали залоговые автомобили или другое залоговое имущество. Открывать агентства отдельно от банка не получалось, из-за отсутствия средств на оргтехнику, это сильно тормозило увеличение объемов работы.
Из центрального аппарата нашей страховой компании пришло распоряжение, которое нас сильно удивило и даже, несколько, разозлило. Нам прислали инструкцию по страхованию транспортных средств, обязательную, к исполнению, но не выделили денег, для обеспечения её выполнения. Инструкция требовала, при страховании автомобиля, сделать 14 фотоснимков цифровым фотоаппаратом, включая внешний вид автомобиля, внутреннюю отделку, VIN , передать по сети эти фото в Питер, и только после этого, заключать договор страхования.
Поскольку, в большинстве наших подразделений и агентств не было цифровых фотоаппаратов и, у многих не было компьютеров с выходом в интернет, мы посчитали, сколько нужно денег, чтобы вооружиться, для строгого соблюдения инструкции. Получилось, что примерно, месячный объем поступления страховых взносов нашего филиала, нужно было затратить на оборудование, не делая выплат по страховым случаям, не платя налоги и заработную плату сотрудникам. Появилась навязчивая мысль, что кто-то там, в Питере, окончательно «сбрендил».
Оказалось, что это ещё «цветочки», а «ягодки» нас ожидали впереди. К нам в Екатеринбург, через какое-то время приехал Заместитель генерального директора нашей страховой компании по развитию сети. Получается, что это, начальник, отвечающий за те же вопросы, что и я, только в масштабе всей компании, мой коллега. Я и все мои сотрудники, готовились задать кучу вопросов, осветить проблемы, которые тормозят развитие сети, снижают наши возможности и качество работы.
Почти все проблемы упирались в отсутствие финансирования. Любой предприниматель, даже, если его поднять ночью, скажет, что, есть первоначальные вложения, стартовый капитал, без вложения которого ничего не будет. Но, видимо, руководители нашей страховой компании этого не знали, может, они в школе плохо учились…
Заместитель генерального директора сидел весь день в кабинете директора нашего филиала. Он вышел ненадолго, наш директор завёл его в наш кабинет, в котором находилось четыре человека, он посмотрел поверх наших голов, нас он, возможно, не заметил, сказал, что помещение неплохое. Стало понятно, что общение с нами он не планировал, и вышел.
Как только, он уехал в Питер, я зашёл к директору филиала и сказал, что надо искать другую работу. Они, Питерцы, нас не видят и не слышат. Это не эпизод, это их линия поведения!
Когда, среди страховщиков в городе прошёл слух, что руководители филиала «Русского Мира» ищут работу, нас сразу троих, начальника, зама и меня, пригласили на беседу в одну серьёзную страховую компанию.
Но, это уже совсем другая история. На этом я, пока, своё повествование прерываю. Вам надо от меня отдохнуть, а мне надо собраться с мыслями. До следующих встреч, мои внимательные читатели.
Если вам интересно, ставьте «лайк», пишите комментарии, задавайте вопросы, подписывайтесь на мой канал. Я буду рассказывать вам о страховании то, что вы никогда не узнаете от действующих работников страховых компаний.