В прошлом году Макдоналдс уже заработал в отделение Сбера и в Перекрестке, а на днях ресторан открылся в Пятерочке. Заказ можно сделать прямо в торговом зале магазина, есть МакКофе и МакАвто. Как происходило открытие, что каждая из компаний говорит по этому поводу и зачем крупным брендам нужны такие симбиозы?
Такой разный Мак
Мало кто из наших любителей бургеров знает, что Макдоналдс в России очень сильно отличится от Мака в США. Удивительно, но у нас он значительно лучше. Как будто совершенно другая сеть. Все чисто, вежливо и быстро.
Когда ездил в командировку в штаты, то оказалось достаточно всего пары посещений, чтоб пообещать себе больше никогда туда не возвращаться. В Америке это ужаснейшее место для очень маргинальной публики.
Если их сравнить, то наш Мак — это просто мишленовский ресторан. Да, фастфуд, но качественный фастфуд.
Неожиданный сосед
Пристройка в зале Пятерочки появилась давно и не сразу было понятно, что именно собрались открывать в магазине. Аптека, изготовление ключей, ремонт обуви, торговля сухофруктами? Площадь большая и обычные варианты субаренды не подходили. Неожиданно для покупателей это оказался общепит.
С появлением первых атрибутов пропала вся интрига — хорошо читаемая вывеска и узнаваемый во всем мире логотип сразу выдали необычного соседа. Люди, мягко говоря, такого не ожидали. Не каждый день в твой магазина "у дома" въезжает Макдоналдс.
Довольно непривычно на зеленом фасаде Пятерочки видеть знаменитые "золотые арки" в форме буквы "М". Более того, это не какой-то маленький огрызок, какие бывают на фудкортах, а полноценный ресторан на 220 м2.
Посетители могут зайти через отдельный вход или сделать заказ прямо из торгового зала магазина. Есть заезд на машине в МакАвто и работает доставка на дом.
Планируют, что в ресторане будет трудиться коллектив из 70 человек. Любопытно, что штат Пятерочки меньше почти два раза.
К чему это объединение
Получился довольно выгодный симбиоз. Обе компании трудно назвать прямыми конкурентами, но находясь рядом друг с другом, они могут привлекать внушительный трафик. Что про это говорят в Пятерочке:
"Партнёрство с сетью Макдоналдс позволит сделать "Пятёрочку" центром притяжения района, особенно для молодёжи, и откроет дополнительные возможности получить в одном месте сразу несколько услуг — купить продукты и перекусить в Макдоналдсе, — Сергей Гончаров, генеральный директор торговой сети «Пятёрочка»
Как на объединение смотрят в Макдоналдс:
"Сотрудничество с "Пятёрочкой", крупнейшей российской сетью продуктовых магазинов, — это ещё один важный шаг развития нашей сети. Мы намерены первыми на рынке предоставлять клиентам новый опыт и оптимальные сервисы, совместно с партнёрами и продолжать активное расширение сети в России, — Карина Погосова, старший вице-президент по развитию Макдоналдс РФ.
Какие перспективы
Есть эксперты, которые со скепсисом относятся и посмеиваются над такой задумкой. Мол, опять какие-то странные эксперименты и попытки совместить несовместимое. Из разряда "а давайте в почтовых отделениях продавать продукты".
Не разделяю пессимизм и уверен, что результат может всех удивить. Если присмотреться, то у этих сетей очень много общего — пересечение целевой аудитории, очень схожая проходимость и обороты, курс на жесткую экспансию и развитие своего доминирующего положения.
Пятерочка давно пытается привлечь молодую аудиторию и Макдоналдс может помочь в этом, а взамен общепит получит мощный дополнительный трафик — 2500-3000 человек в день. Совместно эти компании могут оказаться крайне эффективными.
Ещё даже не успев запустить первый совестный магазин, Пятерочка и Макдоналдс анонсировали планы по расширению проекта. Пообещали, что до конца 2021 года они откроют ещё несколько таких точек.