Найти тему

Лучшие формулы для эффективного маркетинга. KPI. ROI. LTV.

KPI показывают, насколько оправданы ваши вложения в рекламу. Их регулярный подсчет поможет вам избавится от неэффективных стратегий и улучшать прибыльные. Мы собрали простые формулы, которые помогут вашему бизнесу расти и отслеживать каждое вложение, его результативность.

Пример:

Николай открыл новый бар, запустил рекламу и потратил 30 тыс. руб. на привлечение клиентов. За неделю пришло 100 человек. 50 клиентов просто танцевали, ничего не купили (доход — 0 рублей). 25 купили по стакану пива за 250 рублей (доход — 6250 рублей). Только 25 сделали по несколько заказов и в среднем потратили 700 рублей (доход — 17 500 рублей). Всего было 70 заказов.

Что мы имеем?

Пришло много людей, но заработали мало. Как понять, насколько эффективной была реклама? Позвать на помощь KPI.

-2

Conversion Rate

CR (conversion rate) — коэффициент конверсии.

CR = кол-во целевых визитов / все визиты × 100%

Посчитаем на нашем примере:

Из 100 человек что-то купили 50.

Все просто: CR = 50 / 100 × 100% = 50%.

Average Order Value

AOV (average order value), или средний чек.

AOV = доход / кол-во заказов

Сделали 70 заказов, заработали 23 750 рублей, а AOV составил 23 750 / 70 = 339,3 рубля.

Cost Per Order

Посчитаем, сколько стоил каждый клиент и посетитель бара. Эти данные помогут понять, какая из рекламных кампаний была эффективной и была ли таковой вообще.

CPO (cost per order) — цена привлечения одного заказа.

CPO = затраты на рекламу / кол-во покупок

30 тысяч рублей потратили на рекламу. Было 70 заказов за вечер.

CPO = 30 000 / 70 = 428,5 рубля. Учитывая, что AOV = 339,3 рубля, то клиент оказался для бара не то что дорогим, а убыточным.

Cost Per Lead

Стоимость потенциального клиента (лид).

CPL = расход на рекламу / кол-во лидов

Было 100 лидов — те, кто пришел потанцевать и уже что-то купил. Будем надеяться, что они вернутся и однажды что-то закажут.

CPL = 30 000 / 100 = 300 рублей.

Customer Acquisition Cost

Стоимость привлечения клиента.

CAC = деньги, потраченные на рекламу / кол-во привлеченных клиентов

Цена каждого клиента (тех, кто что-то купил) 30 000 / 50 = 600 рублей. Еще хуже, чем CPO.

ROI или ROMI (Return On Marketing Investment)

Рентабельность инвестиций в маркетинг. Этот показатель поможет спланировать бюджет на следующую рекламную компанию, оценив результаты настоящей.

ROMI = (доход от рекламы – маркетинговый бюджет) / маркетинговый бюджет × 100%

Результат обязательно должен быть положительным, то есть больше 0%. Отрицательный показатель говорит о том, что вы вложились неправильно.

Маркетинговый бюджет Николая = 30 тыс.руб в неделю.

За неделю выручка составила 23 750 руб.

ROMI = (23 750 - 30 000) / 30 000 × 100% = - 20.8%

Кажется, Николаю нужен новый маркетолог.

LTV (Lifetime value или Customer Lifetime Value)

Пожизненная ценность клиента. Мы рассматриваем недельную акцию с небольшим рекламным бюджетом, однако можем построить гипотезу и рассчитать этот важный показатель.

LTV = средний чек × частота покупок × длительность отношений

Средний чек Николая = 339,3 рубля.

Предположим, бар понравился 3 людям, которые начнут ходить в него 3 р. в месяц.

Надеемся, что любовь этих клиентов продивет 3 года.

LTV = 339,3 × 36 × 3 = 36 644,4 руб. за 3 года.

Так мы в цифрах убедились, что рекламная стратегия Николая была убыточна. А как делать прибыльные коммуникации с аудиторией читайте в наших постах.