Найти тему
ПАНТОГРАФ

Изготовлен юбилейный сотый тяговый агрегат НП1

Тяговые агрегаты позволяют в 2 - 3 раза увеличить сцепной вес, благодаря чему можно увеличить число груженых вагонов в составе. Именно поэтому Тяговые агрегаты получили широкое распространение на горнодобывающих предприятиях.

Тяговый агрегат модели НП1 выпускается Новочеркасским электровозостроительным заводом с 2004 года. Он состоит из трех тяговых единиц - электровоза и двух моторных думпкаров. Кузов электровоза капотного типа, кабина выполнена с учетом современных эргономических и эстетических требований и оборудована системой кондиционирования. Для улучшения обзора боковые стенки кабины выступают за боковые стенки кузова. НП1 оборудован 2 асимметричными центральными и 4 боковыми токоприемниками. Локомотив рассчитан на работу на переменном токе. Тяговые агрегаты НП1 приспособлены для работы в сложных климатических условия и в условиях повышенной запыленности. Они обладают тяговой мощностью 7600 кВт, их конструкционная скорость составляет 65 км/ч. Тяговый агрегат оснащен несколькими видами тормозов - реостатным, пневматическим автоматическим, пневматическим прямодействующим и ручным тормозами, а также магниторельсовым тормозом, что повышает безопасность управления.

Юбилейный сотый тяговый агрегат НП1, фото ТМХ
Юбилейный сотый тяговый агрегат НП1, фото ТМХ

В 2020 году завод получил заказы на изготовление шести тяговых агрегатов серии НП1. Последним из них стал локомотив НП1 под юбилейным номером 100, т.е., начиная с 2004 года, НЭВЗ изготовил уже 100 тяговых агрегатов серии НП1. Сотый юбилейный агрегат был передан Стойленскому горно-обогатительному комбинату (г. Старый Оскол Белгородской области), одному из ведущих российских предприятий по производству железорудного сырья.

Юбилейный сотый тяговый агрегат НП1, фото с сайта https://trainpix.org/, автор Копылов Н.О.
Юбилейный сотый тяговый агрегат НП1, фото с сайта https://trainpix.org/, автор Копылов Н.О.

Тяговые агрегаты НП1 работают не только на горнодобывающих предприятиях Российской Федерации, но и в Казахстане и Украине.

Канал "ПАНТОГРАФ". Использована информация ТМХ.

Другие материалы канала по теме железных дорог:

4 декабря открыли реконструированную станцию Крёкшино будущего МЦД-4

Московским Центральным Диаметрам (МЦД) исполнился один год. Плюсы и минусы

Какие железнодорожные линии существуют в Монголии

-3