Найти тему

Ох, уж эта старость...

Оглавление

И всё же, старость – это плохо.

Старость превращает человека в немощного и беспомощного? Никого не жалеет! Нелегко человеку в старости.
Последние годы жизни – трудные годы, что и говорить. Такой человек нуждается в постоянной нашей поддержке и понимании, а часто и в сочувствии.

Старый человек должен чувствовать любовь к себе близких, без этого он чахнет, больше болеет и раньше умирает. Равнодушие и чувство ненужности убивает стариков. Один приветливый взгляд, доброе слово, сочувствие придают силу, заставляют ответно улыбнуться и понять, что жизнь прекрасна и надо жить, и что улетать в космос ещё рановато.

Обычно, человек, достойно проживший жизнь, достойно встречает и старость. Уважаю таких!

Но бывает и по-другому.

Когда я поступала в свой институт, декан нашего факультета сказал: «Да вы знаете, кто у нас преподаёт? Сам профессор Н-ский! Это же светило!»
Когда спрашивают об этом профессоре прошлых выпускников, то непременно слышат в ответ:
- О! Это же талантище!
- Да, нам повезло быть его учениками!
- Это же человечище!

А как отвечаем мы, если у нас спрашивают? Совсем по-другому!
- А… Это тот маразматик? – отвечаем мы.

Так почему бы этому талантливому профессору и не сохраниться в памяти «человечищем»? Что заставило его в свои 80 лет ходить на работу? Причём, зная, что пользы от него никакой! Где же окружающие его и любящие близкие люди? Почему не настояли на том, чтобы он оставил работу? Не знают, что над ним откровенно смеются? Не думаю!

Это откровенное потребительство старого человека его близкими.

Хорошо знаю женщину, замечательную преподавательницу русского языка и литературы. Достигнув в 90-е годы пенсионного возраста, она ушла из школы. Но работать не перестала. В то время, пенсию работающим не платили. Был такой период. Сохранялась пенсия только определённой категории граждан, в том числе преподавателям сельских школ. Вот и решила молодая пенсионерка поработать в сельской школе. Каждый день ездила на автобусе в близлежащее село. Представляю, как радовались там руководители школы и родители учащихся! Отхватить такого учителя!

Но шли годы… Ах, эта старость! И тут она!

Уже и всем работающим стала сохраняться пенсия, можно бы и не ездить в село. Но городские школы её на работу не брали. Возраст. Вот, тут бы и уйти с работы моей знакомой! Так нет же, работала до самой смерти. А на вопрос, почему она работу не бросит, отвечала: «Так деньги же нужны! Надо дочерям помочь!» И ни она, ни её дочери не задумывались над тем, а какую же пользу она приносит школе, ученикам?

Вот я и думаю, старость – это плохо. Но… Каждый надеется дожить до неё.


Так что, о старости будем знать не понаслышке. Я уже слышу её дыхание... Но как же её встретить достойно?