Найти тему
Папина книга

Надо ли учить ребёнка читать?

Еще в совсем недалёком прошлом грамотность была уделом людей из высшего общества, уметь читать и писать среди других слоев было очень большой редкостью. Один, обученный грамоте, читал газеты всему посёлку.

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

Сейчас есть доступ к обучению абсолютно всем и всему. То же и с базовыми навыками, такими как читать и писать. Если заглянуть в любой книжный, то можно потеряться среди сотен различных методик обучения чтению, включая с внутриутробного (я не шучу). Казалось бы, все супер, что ещё надо для озабоченных родителей?

У нас в доме тоже в разные периоды появлялись такого рода книжки, обещающие прорывные методики в обучении чтению, в основном, подаренные бабушками-дедушками. Все, видимо, ждали, что дочь как только заговорит, так за пару  дней после и чтение и письмо освоит. Но, что-то пошло не так.

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

Некоторые книжки дочь просто не зацепили, некоторые понравились, другие она разрисовала ( возможно, авторы не предполагали такой вариант использования пособия, им-то виднее).

В общем, ни в 2, ни в 3,ни в 5 лет, дочь не стала докой ни в письме, ни в чтении. Впрочем, ей это абсолютно не мешало, благо, что источников и способов получения информации сейчас достаточно, а фильтровать то, что интересно, она умеет.

Когда мы нашли школу на семейном образовании, то при поступлении туда единственным условием было, чтобы ребёнок умел читать. Как мы узнаем потом, на курсе с нами будет несколько детей, которые к началу учебного года читать не умели.

    Настоящий интерес к чтению у неё появился в 7 лет, она сама берет любимые книжки и читает. Вслух, с паузами и неправильными, порой, ударениями, но читает. Сейчас мы смотрим мега-длинный сериал с субтитрами, дочь смотрит с нами, и я заметил, что она стала читать быстрее, т к сериал интересный, а перевод высвечивается ненадолго. Приходится ускориться, чтобы понять, о чем говорят)

  То есть, вся эта история с обучением чтению получилась естественным путем, без супер-мега-крутых методик, и это правильно, я считаю.

Возможно, у кого-то ребёнок начал читать раньше или позже, это не страшно, это - вовремя. Родители могут помочь ребёнку поддержать его интерес к чтению, письму, но делать это нужно, как-будто ты настраиваешь музыкальный инструмент, а не буришь бетонную стену.