Современное музыкальное искусство ХХ века богато и разнообразно. В концертном зале "Зарядье" в рамках II Зимнего международного фестиваля искусств Юрия Башмета сыграли четыре произведения авторов ХХ века.
Богдан Волков в сопровождении камерного ансамбля "Солисты Москвы" п/у Юрия Башмета исполнил вокальный цикл "Озарение" Бенджамина Бриттена на стихи Артура Рембо. Светлая лирика 1930-х годов летала над залом.
В год, когда было написано "Озарение", Карл Амадеус Хартман написал "Concerte funebre". Он оказался по другую сторону фронта, впал в творческое диссиденство и в первой части "Траурной рапсодии" мы можем услышать отсыл к "Мы жертвою пали в борьбе роковой". Произведение с поразительным накалом и эмоциями исполнила скрипачка из Швейцарии Патрисия Копачинская. Эти танцы со скрипкой, эта мимика, эта жизнь на сцене была ух как хороша.
"Итальянская сюита" Стравинского является одной из концертных версий балета "Пульчинелла". И это уже светлая лирика 1930-х годов. Иштван Вардаи на виолончели вместе с оркестром "Новая Россия" п/у Юрия Башмета прекрасно передал этот лирический настрой.
Завершился концерт Концертом №1 для фортепиано с оркестром Мориса Равеля, где солировал Давид Фрай. После концерта в обсуждениях публики услышал фразу, что Равель один из самых близких России композиторов. Пожалуй, соглашусь с этим мнением, поскольку мелодичность и широта музыки равеля соответствует русской душе.
Был рад увидеть Ксению Башмет
Фото: Михаил Брацило / Москультура
Понравилось? Поддержите самый культурный канал лайком и подписывайтесь на него. Здесь только эксклюзивы.
Читайте и подписывайтесь на самый культурный проект