Найти тему
Андрей Туманов

Сейды на Кольском. Священный камень. Вторая часть.

Саамские колдуны-нойды, умели усиливать и так мощную энергию этих камней и совершали ритуальные жертвоприношения.

-2

В саамских сказках можно найти упоминания о том, что сейды строят духи вместе с чахкли.

Сейд (или "сейде", "сейте", "сайво" с саамского переводится как-"священный камень", для них-это покровитель, владыка рода, дающий промысловое счастье приносящему жертвы.

-3

До XVI века, то есть до принятия христианства, саамы были язычниками. Они обожествляли деревья, животных, явления природы, горы. Видимо в особом почетании были камни-валуны. Им поклонялись не только по всей Лапландии, но и по всей тундровой зоне Евразии.

-4
-5

Саамы считали, что в камне-сейде обитает некое божество-покровитель их жилища, рыбной ловли, охоты. Жившие в тяжелейших природных условиях, они вымаливали у сейдов удачу, здоровье, помощь и защиту.

-6
-7

Продолжение следует......