Одна из самых новых и коммерчески выгодных идей для открытия бизнеса – кофейня самообслуживания. Именно ее часто выбирают молодые предприниматели с небольшим стартовым капиталом.
Как это работает
В России пьют кофе много, а, по мнению экспертов, будут еще больше. Но на фоне повышения конкуренции и запросов клиентов, а также ужесточения санитарных требований к обслуживанию приходится привычным идеям придумывать новые маркетинговые упаковки.
Абсолютно другой формат продажи кофе – корнер – полностью соответствует новым тенденциям. Островки самообслуживания появляются в торговых, медицинских, офисных центрах, учебных заведениях, на АЗС, в других местах с высокой проходимостью. Кофе-точки отлично вписываются в городской ландшафт, благодаря современному дизайну. Установка требует не больше 1–2 м2, поэтому место легко найдется.
Посетитель может в любой момент быстро получить свой напиток. И, самое главное, ему не нужно контактировать с официантами, баристой, другим обслуживающим персоналом, как в обычной кофейне. Развитие такого бизнеса популярно именно в 2020 г. – в период пандемии и самоизоляции. Покупатель имеет возможность выдержать социальную дистанцию, находясь в комфортной для себя обстановке.
Клиент все делает сам: выбирает рецептуру, осуществляет оплату доступным для него способом, забирает заказ. Да, ему приходится ориентироваться в цифровом дисплее, но интерфейс таких машин достаточно прост, понятный любому пользователю.
Примечание! Именно техническое оборудование кофейни самообслуживания составляет большую часть успеха такой модели.
Что же получает покупатель:
- сокращение времени приготовления – 1:20, по сравнению с обычной кофейней;
- только качественный напиток;
- удобный формат бумажных стаканчиков.
А сам предприниматель – владелец кофе-корнера – экономит за счет отсутствия необходимости привлекать персонал.
Почему это лучше, чем другие форматы
Начнем с того, что на открытие классической кофейни даже с минимальным количеством посадочных мест придется потратить намного больше денег, получить разрешений, согласований. Кроме этого, предстоит нанять персонал, платить зарплату и делать отчисления в различные фонды, соблюдать требования по соблюдению санитарных, пожарных и прочих норм.
С автоматизированными точками все намного проще. Кроме этого, покупатели их выбирают, так как:
- видят, из чего готовится напиток, – в прозрачном блоке находится зерно, а не порошковый кофе;
- получают товар с собой;
- могут осуществить бесконтактную оплату – предусмотрена возможность оплачивать телефоном и банковской картой.
Владельцу же доступен онлайн-мониторинг: автомат оборудован системой телеметрии, позволяющей удаленно контролировать работу, а за счет наличия терминала – получать доходность на 25–30% выше.
Но почему тогда не кофейный автомат? Ведь в нем предусмотрен практически тот же принцип.
В отличие от стандартного вендинг-автомата, coffee-coner обладает рядом существенных преимуществ:
- зерновой кофе, а не порошковый;
- качество напитка ничем не уступает продукту из кофейни;
- различные добавки: сиропы, корица, которые посетитель может выбрать самостоятельно;
- большой стакан – 350 мл; для сравнения – у обычных вендингов – не больше 240 мл;
- цифровой дисплей, отображающий большее количество опций;
- более устойчивая конструкция;
- наличие разных способов оплаты.
Смотрите развернутый обзор кофе-корнера:
Как начать бизнес
Для открытия кофейни самообслуживания нужно не только легально оформить бизнес, выбрать систему налогообложения, но и:
- Подобрать место для установки оборудования – именно от него будет зависеть объем продаж.
- Арендовать площадь.
- Закупить сам корнер, осуществить монтаж.
- Приобрести расходное сырье.
И можно запускаться.
Но если пугает сумма расходов на оборудование и отсутствие знаний, обратите внимание на популярные франшизы. При их продаже, как правило, партнерам предоставляют максимальное количество информации.
Сколько можно заработать
Показатель расходов такого формата составляет не более 39% всей выручки.
К ним относится:
- аренда – понадобится площадь не больше 1–2 м2;
- электричество;
- интернет;
- товары и ингредиенты с доставкой.
Бизнес на coffee-coner принесёт пассивный доход в 50 000-100 000 руб. в месяц при занятости всего пару часов.
Чтобы кофе-точке работать в ноль, нужно продавать несколько стаканов в день.
Франшиза Coffee in
Как это работает, рассмотрим на примере предложения компании Coffee in.
Своим франчайзи они дают информацию о:
- локации – помогают с выбором наиболее удачного месторасположения;
- поставщиках, в том числе международных;
- документах – обеспечивают бухгалтерскую, юридическую поддержку;
- обучении – база знаний содержит в себе актуальную информацию об оптимизации бизнеса;
- инвестициях – помогают в привлечении денег для открытия новых точек.
Начало своего дела в этом случае потребует вложений около 400 тыс. руб., из которых, например, франшиза Coffee in Express базового формата «под ключ» обойдется в 349 тыс. руб.
За эти деньги франчайзи получает:
- мебельную конструкцию;
- кофемашину;
- купюрник и ридер банковских карт;
- технические гаджеты;
- лицензию.
Также клиенту обеспечивают самый дешевый вход в кофейный бизнес с доходностью до 1 000%. В дальнейшем франчайзи предоставляют полную всестороннюю поддержку. Хорошая компания никогда не бросит своих партнёров и будет помогать им развивать бизнес.
В отличие от франшизы, самостоятельное открытие требует более высоких вложений. Кроме этого, возможны убытки на этапе налаживания отношений с поставщиками.