Итальянские летающие лодки в конце двадцатых — начале тридцатых годов прославились различными необычными перелетами на дальнее расстояние. В 1925 году полковник де Пинедо на самолете Савойя S. 16 совершил перелет из Италии в Австрию и обратно (преодолев 55 000 километров), а в 1927 году за штурвалом летающей лодки S.55 совершил перелет вокруг Атлантического океана протяженностью 40 000 километров.
Технические данные
S.55X
Модификация: боевой гидросамолет и разведывательный самолет большой дальности;
Силовая установка: два двигателя Изотта-Фрашини Ассо 750 мощностью 656 кВт каждый;
Максимальная скорость: 279 км/ч;
Дальность: 3500 км;
Практический потолок: 5000 м;
Масса: пустого 5750 кг; максимальная взлетная 8260 кг;
Вооружение: два пулемета калибра 7,7 мм, одна торпеда или 2000 кг бомб;
Экипаж: 4 человека;
Габариты: размах крыла 24 м
длина 16,75 м
высота 5 м
площадь крыльев 93 м2
Боевой гидросамолёт над американским континентом
Одна из самых успешных лодок межвоенного периода S.55 была спроектирована в соответствии с техническим заданием на многомоторную летающую лодку — бомбардировщик-торпедоносец.
Компания Пьяджо собрала 7 бомбардировщиков S.55 M с открытыми двигателями и оружейными турелями в фюзеляже.
Ночью 6 января 1931 года 4 группы S.55X поднялись в небо в Боламе (Гвинея Биссау). С этого начался исторический групповой перелет над южной частью Атлантического океана. 2 из 12 машин разбились после старта. Машины поднимались в небо ночью, когда стояла кромешная тьма и густой туман. В результате погибли пять членов экипажей. Еще одна машина была вынуждена совершить аварийную посадку на водах Атлантического океана, а затем, после устранения неполадок, снова поднялась в небо и отправилась вслед за формацией, которую нагнала только у берегов Бразилии.
В 1933 году 24 самолёта S.55X с двигателями Acco 750 участвовали в перелёте генерала Бальбо на большое расстояние.
Спустя 9 часов одна из машин S.55X была вынуждена совершить посадку на воду, поскольку случились неполадки с радиатором. Еще одна машина опустилась на воду в 595 км от островов Фернандо де Норона, недалеко от берегов Бразилии.
Через 18 часов группа из девяти самолетов добралась до ПортНаталя в Бразилии.
Факты и цифры
- Было собрано 200 экземпляров большая часть которых поступила к зарубежным пользователям. В 1939 году в резерве военно-воздушных сил Италии находилось еще 13 летающих лодок этого типа.
Стандартная летающая лодка S,55P служила для перевозки восьми пассажиров.
В каждом из двух фюзеляжей было размещено по пять пассажирских кресел.
S55 была спроектирована в соответствии с техническим заданием на многомоторную летающую лодку бомбардировщик-торпедоносец.
Пассажирские в течение одиннадцати лет эксплуатировались на средиземноморских коммуникационных трассах.
В Соединенных Штатах Америки было зарегистрировано три самолета S.55: два итальянского производства, а третий — американского.
Вот моя статья на сегодня, а может быть не только на сегодня!!!Подписывайтесь, ставьте лайки и не забудьте оставить для меня комментарии!