Найти тему
Faust-Schule Online

ЕГЭ немецкий на 100 баллов. Lesen: задание 11

При выполнении задания 11 рекомендую пользоваться следующей схемой:

Шаг 1. Читаем 7 вариантов текстов для пропусков.

Шаг 2. Анализируем только предложение с пропуском (но если нужно и хотите, прочитайте еще и предыдущее), выделяя ключевые слова: они стоят либо непосредственно перед или после пропущенной части, либо это смысловой глагол, стоящий на 2-м или последнем месте.

Шаг 3. Пропускаем предложение, если не получается сразу и однозначно определить пропущенную часть, и анализируем дальше.

Шаг 4. Возвращаемся к незаполненным пропускам и заполняем их, находя ответы в оставшихся вариантах.

Давайте посмотрим на примере с сайта ФИПИ. Читаем сначала пропуски к тексту!

1. für die deutsche Sprache zu begeistern
2. in mehr als 350 Hochschulen
3. mit einer Veranstaltung
4. allen Partnern
5. nicht nur in Europa
6. Sprachkurse und Bildungsmessen
7. als Sprache im Herzen Europas

Вот весь текст, который в принципе можно не читать, а сразу анализировать предложения с пропусками.

Deutsch – Sprache der Ideen

Mit der Kampagne „Deutsch – Sprache der Ideen“ wollen das Auswärtige Amt und seine Partnerorganisationen jungen Menschen weltweit Lust machen, Deutsch zu lernen. Am 25. Februar wurde die Kampagne A__________ des Goethe-Insituts in Berlin gestartet.

In der Begrüßungsrede erinnerte der deutsche Außenminister Westerwelle daran, dass mehr als vierzehn Millionen Menschen in der Welt Deutsch lernen. „Keine andere Sprache ist in Europa für mehr Menschen Muttersprache“, so der Minister. Ziel der Kampagne muss es aber sein, noch mehr Menschen in der Welt B__________. Mehrsprachigkeit ist der Schlüssel zu einer europäischen Identität, die die gewachsene Vielfalt des Kontinents achte. Und Deutsch C__________ ist ein wichtiger Teil dieser Identität.

In Osteuropa ist Deutsch eine Sprache der Jugend. So lernen in Polen über 2,3 Millionen Jugendliche Deutsch. Doch D__________, sondern auch in den schnell wachsenden Volkswirtschaften Asiens sind „das Potential und das Interesse an Deutsch enorm“.

Der Minister betonte die vielen Vorteile der deutschen Sprache: Sie ist das Tor zu einem attraktiven Markt und zum starken Netz der deutschen Wirtschaft in der Welt. Sie ist der „Schlüssel zu einem der besten Ausbildungssysteme der Welt“ und eröffnet die Chance für eine Karriere E__________, von denen einige Weltruf genießen. Schließlich öffne sie den Weg zur deutschen Kultur.

Westerwelle dankte F__________, die zur Kampagne beitragen: dem Goethe-Institut, dem Deutschen-Akademischen Austauschdienst, der Zentralstelle für das Auslandsschulwesen, dem Pädagogischen Austauschdienst und der Deutschen Welle.

Схема выполнения задания 11
Схема выполнения задания 11

Читаем предложения:

Am 25. Februar wurde die Kampagne A__________ des Goethe-Insituts in Berlin gestartet.
В этом предложении ключевыми являются слова: «des Goethe-Insituts» и «gestartet». Первое слово, стоящее в родительном падеже, указывает на то, что перед ним будет стоять существительное, поэтому сразу исключаем пункт 1, также по смыслу не подходит и пункт 7. Дальше анализируем второе ключевое слово. Вспоминаем, что начинать с чего-либо будет «starten mit Dat», и тогда наш однозначный ответ пункт 3.

Ziel der Kampagne muss es aber sein, noch mehr Menschen in der Welt B__________.
В этом предложении ключевое слово «Ziel», более того мы видим запятую (что для немецкого довольно-таки редко явления), которая обычно отделяет части сложноподчиненного предложения или инфинитивную конструкцию с частицей «zu». Поэтому нам однозначно и по смыслу, и по грамматике подходит пункт 1.

Und Deutsch C__________ ist ein wichtiger Teil dieser Identität.
Ключевое слово «Deutsch» переводится как «немецкий язык» (т.к. пишется с большой буквы), значит пункт 7 – наш вариант.

Doch D__________, sondern auch in den schnell wachsenden Volkswirtschaften Asiens sind „das Potential und das Interesse an Deutsch enorm“.
Здесь ключевое значение будет иметь знание грамматики, а именно двойных союзов: «nicht nur …, sondern auch», и пропущен здесь пункт 5.

(Der Minister betonte die vielen Vorteile der deutschen Sprache: Sie ist das Tor zu einem attraktiven Markt und zum starken Netz der deutschen Wirtschaft in der Welt.) Sie ist der „Schlüssel zu einem der besten Ausbildungssysteme der Welt“ und eröffnet die Chance für eine Karriere E__________, von denen einige Weltruf genießen.
При анализе этого пропуска я взяла еще и предыдущее предложение, т.к. только из одного предложения мне было не понятно, что обозначает личное местоимение «sie». Но в принципе это не настолько важно для заполнения пропуска. Здесь 2 ключевых слова «Karriere» и «von denen». Мы можем употребить «Karriere als – карьера в качестве кого-либо», например, «Karriere als Schauspieler», или «Karriere in (Dat) – карьера в (чем-либо, где-либо)», например, «Karriere in der Politik, im Ausland». Второе ключевое слово указывает на то, что оно относится к существительному во множественном числе. Поэтому единственный вариант здесь – это пункт 2.

Westerwelle dankte F__________, die zur Kampagne beitragen: dem Goethe-Institut, dem Deutschen-Akademischen Austauschdienst, der Zentralstelle für das Auslandsschulwesen, dem Pädagogischen Austauschdienst und der Deutschen Welle.
Вам не нужно даже читать всё предложение, если вы хорошо знакомы с глаголом “danken”, после которого вы можете поставить существительное только в Dativ. И из оставшихся вариантов нам подойдет исключительно пункт 4, т.к. именно здесь все слова стоят в дательном падеже.

Как подготовиться к ЕГЭ по немецкому языку на 100 баллов

Как подготовиться к ЕГЭ по немецкому языку на 100 баллов
Как подготовиться к ЕГЭ по немецкому языку на 100 баллов