Найти тему
Учат ли нас дети?

Как я решила проблему с ребёнком, который ничего не хотел делать

Skitterphoto :pexels
Skitterphoto :pexels

Один молодой психолог отлично знал свою профессию. Вложил в нее всю свою любовь и душу. Больше всего ему нравилось работать с детьми. За советами к нему приходили молодые мамочки. Он рассказывал им с такой уверенностью, как буд-то сам воспитал уже сотни детей. Когда обращающих стало больше, он стал писать книги.

 И уж точно знал, когда у него будут свои дети, то они будут у него идеальными. И проблем в воспитании не будет.

Но, как сам признался, он стал не исключением. Для первого своего ребенка ему пришлось тоже, как и всем, искать индивидуальный подход, находить пути решения всех проблем, договариваться, копаться в литературе по психологии. И не все оказалось так просто, как казалось.

Такое начало я написала, наверное, как себе оправдание. 

Иногда мне так же кажется, что я много знаю, воспитала своих детей, много чужих, применяю методики, какие знаю. И они работают. Продолжаю приобретать знания и опыт. Это же так просто.

Но... Бывает такое, что сама "сажусь в калошу". Я не знаю, чего ждать и, что делать?

Sharon McCutcheon :pexels
Sharon McCutcheon :pexels

Ко мне в группу ходит одна девочка. Очень способная, талантливая. Запоминает тексты, как только услышит, читает стихи, с прирожденной интонацией, хорошо и чисто разговаривает, рассуждает.

Я тогда подумала про себя, что вот "клад" какой. С ней все мероприятия будут проходить на "ура". Надо же, как мне повезло!

Но не тут- то было.

Просто не бывает ничего. Золотой орешек ещё добыть надо. Девочка оказалась с особенным характером. Всё, совершенно все, воспринимается протестом. Заниматься - нет, участвовать в праздниках-нет, сказки слушать-нет, на улицу идти-нет, одеваться, раздеваться - нет. Можно и дальше перечислять. Так целый день. Сплошные протесты. Я сначала уговаривала, потом все перешло у нас в долгие переговоры, после я просила поделиться с ней вредностью, потом придумывала игры, давала ей главные роли, были моменты, когда просила остаться на несколько минут наедине с собой. Кстати, даже тогда, когда кажется, что чем-то занята, она слышит нас и может с нами петь или рассказывать что-то. Ее все равно все очень-очень интересует. Но на месте стоять не может, может лежать или сидеть, там, где стоять надо, играть или листать книги, когда стихи рассказывать надо. А лепить пластилином желание вообще не пропадает, причем лепит им все, что только можно.

Allan Mas: pexels
Allan Mas: pexels

А на прогулке- это особенная тема. Начиная с одевания. Все, что в шкафчике, одевать "не хочу". Бывает такое, что протест переходит в истерику. На улице тоже все неоднозначно. Прячется за деревьями, кустами. Играет сама, хотя дети к ней тянутся. Ну, а если лежит снег, то его обязательно кушать надо, и чем больше, тем лучше, ведь это же нельзя. Объяснения о вреде и опасности- не работают. Ругать - приводит к ещё большему протесту. 

В продолжение, обед и сон не исключение. Обед-в сторону. А сон-под кроватью, а, если и на кровати, то обязательно головой на другую сторону, не так, как все.

Ksenia Chernaya: pexels
Ksenia Chernaya: pexels

Можно долго говорить. 

Если послушать советы "понимающих" людей, то тут только строгость, и никакого индивидуального подхода.

Но это не работает в данном случае. Да, если и работает, то, что в душе этого ребенка? 

В общем, мы перешли на такую методику: “Когда приобщаю к работе, к песням, сказкам, играм, говорю, что всех приглашаю, кроме неё. Тут она летит самая первая. Это же нельзя, значит мне можно. Сработала обратная реакция. Когда проходят музыкальные занятия, они проходят гладко. Обыгрывает лисичку, такая интересная. На физкультуре - выходит и показывает, как правильно выполнять. На аппликации, рисовании, лепке - вообще подходить не надо, все делает сама. На прогулке снега нет, но думаю, не ела бы.

На завтраке, обеде — кушает, как все. А спит, конечно на другой стороне, но спит.

Пока это хорошо действует, но надолго ли?