Найти тему
Made in CHINA

Как помогают связи в бизнесе с Китаем?

Связи в Китае (по-китайски «Гуанси») играют важную роль в бизнесе. Связи в Китае сильнее любых договоренностей на бумаге и контрактов. Любой успешный бизнес в Китае построен исключительно на связях. Что такое связи по-китайски и как они помогают в бизнесе с Китаем?

Рабочий день в Китае заканчивается в 16:30 и уже через пол часа вы не найдете никого в офисе. Менеджеры и директора компаний со своими клиентами разъезжаются по кафе и ресторанам. Неформальное общение за ужином и выпивка - очень важная часть китайского бизнес-этикета. В Китае, в отличии от Запада, не принято отмечать успешное подписание контракта. Напротив, вначале происходит знакомство за едой и выпивкой, и только потом заключаются все сделки. И это не китайское гостеприимство, как многие предполагают, а их стратегия. Если вы планируете работать с Китаем, то должны знать, что от того как вы построите отношения со своими китайскими партнерами будет зависеть все - сроки производства, качество продукции, условия сотрудничества и многое другое. Китайцы разделяют людей по принципу свой-чужой. Полностью «своим» иностранцу никогда не стать, даже если вы очень хорошо говорите по-китайски и давно живете в Китае, но можно стать приближенным, то есть хорошим другом.

В Китае, в отличии от других стран, покупатель не всегда прав. Продавец и покупатель находятся примерно на одном уровне. Ваши китайские партнеры не сидят без дела в ожидании вашего заказа, как манны небесной. Только представьте, предприниматели со всего мира везут свои деньги в Китай, так что все производства загружены работой. Чтобы не оказаться в конце этой очереди необходимо стать хорошим другом для менеджера или директора фабрики. Заводы с которыми у меня выстроены хорошие дружеские отношения изготавливают продукцию в сроки от 10 до 15 дней, вместо декларируемых 30-40 дней производства, они ставят мои заказы в приоритет, даже если этот заказ меньше, чем у других клиентов. Как я уже говорил: связи в Китае решают все. Я хочу вам дать несколько рекомендаций для того, чтобы выстроить успешные взаимоотношения с китайскими партнерами:

1. Частота встреч. Одной поездки в Китай не достаточно. Вы должны продемонстрировать китайским партнерам настойчивость в желании сотрудничать с ними. Посетите их не менее 3 раз. Частота встреч позволяет значительно увеличить уровень доверия у партнеров.

2. Глубина взаимоотношений. Поддерживать отношения нужно вне рабочее время - позвонить, пригласить на обед или ужин. Позвать в KTV (китайцы очень любят петь в караоке) или в бар. Можно найти повод и лишний раз посетить производство, пообщаться за чашечкой чая.

3. Приглашение в гости. Скорее всего они никогда не приедут к вам, но им будет очень приятно что вы пригласили. Если же они решат приехать, то это хороший знак, значит они серьезно рассматривают сотрудничество с вами в будущем, возможно они готовы дать эксклюзив, и хотят посмотреть, убедиться в том, что ваша компания - серьезный игрок на рынке. В таком случае советую организовать визит наилучшим образом.

4. Подарки. Они должны быть не слишком дорогими, лучше какой-нибудь сувенир или что-нибудь необычное, отлично подойдет бутылка алкоголя в хорошей подарочной упаковке. Ни в коем случае не дарите часы, ножницы или оружие.

Китайцы не любят спешить, они считают, что в бизнесе нет места для спешки, если вы постоянно торопитесь - для китайцев это плохой знак. Если вы покажите своим китайским партнерам, что вы нацелены на долгосрочное сотрудничество - ваши труды обязательно окупятся.

У меня все, пишите комментарии и подписывайтесь на мой канал о бизнесе с Китаем.