Вот только не надо кидать в меня тапками! Я не про внешний вид, я про удобства для зрителя.
Мне нравится Малый театр, собственно, из драматических театров я только туда и хожу. Мне нравится труппа, постановки, декорации. Мне нравится филиал на Ордынке, он очень милый и уютный.
Но главное здание — совсем другое дело. Я еще перехожу Театральную площадь, а уже настроение портится :((
Вот вы заходите внутрь. И что видите?
Вернее, нет - вы еще в дверях стоите; улица, морозный воздух за спиной. А прямо перед вами уже внутренние помещения театра — длинный коридор, это гардероб. А в конце этого тоннеля — нет, не свет. Там другая дверь, и тоже на улицу, пожарный выход. Прямо напротив.
Холодно там, вы понимаете? Сквозняк гуляет! А я не люблю сквозняк и не люблю холод.
А больше всего я не люблю не пойми как сделанную работу! Ну кто так строит?
Вот скажите, граждане москвичи, а может, и жители других городов, у вас есть многоэтажные дома, построенные до и после Олимпиады? Ну той, первой, в 1980 году? У меня как раз такой.
Двери в подъезд как расположены? У нас входная дверь справа , потом тамбур, налево еще дверь, там второй тамбур, направо третья дверь, и только тогда попадаешь в сам подъезд к лифтам.
Это как стеклопакет, только не для окон, а для дверей, понимаете? Внутри тепло! Боже мой, да в деревенской избе раньше сени были, все с той же целью.
А для Малого театра, интересно, кто сделал такой дурацкий проект?
Я вот сижу, никого не трогаю, обувь переодеваю. Входная дверь открывается / закрывается, открывается / закрывается — само собой, зрители собираются на спектакль. На улице мороз несильный, но, извините, в театральных туфлях и шелковой блузке можно простудиться в три минуты :((
Ну ладно, идем дальше.
Для зрителя что главное? Помимо вешалки, с которой начинается театр?
Кстати, к самой вешалке нет вопросов, видите, она массивная и фундаментальная, и плечики у них есть, и даже галошница.
Дальше буфет и туалет.
Буфет очень, очень маленький, тесный и вообще рассчитан на 50% загрузку постоянно.
В зале больше 800 кресел. Как здесь все зрители поместятся в антракте, ну как?
Да еще эти колонны с квадратным основанием, вечно об них спотыкаешься… Смотрите в оба, если идете с горячим кофе в руках.
Туалет здесь называется «Женская комната» (и, соответственно, «Мужская»).
Расположены в подвале, друг напротив друга. Чистенько, но скромненько. А главное, даже при неполном зале — очередь!
Кстати, дамы, обратите внимание:
На том же уровне есть еще дальний туалет, куда редко кто заглядывает. Смотрите, направо дверь, дальше зеркало, а дальше еще одна дверь справа — вот там обычно народу меньше.
И это еще бы ничего…
Но зрительный зал ! Это катастрофа...
Нет, если только смотреть издалека, все выглядит очень нарядно...
Вся обстановка - дерево, бархат, кресла даже красивее, чем в Большом...
Но сидеть на них невозможно!
А в Малом театре пьесы классические, длинные, 4 — 5 актов…
Тут надо сказать, что до реконструкции я бывала в Малом театре очень давно, еще в школе, но довольно часто. Так что я помню, что никаких таких затруднений ни у меня, ни у моих родственников не возникало, вне зависимости от их габаритов.
Особенно нам нравился амфитеатр, там подешевле, а видно получше при умеренном росте.
И теперь, для «возобновления знакомства» я решила взять билеты туда же, в амфитеатр.
Обзор прекрасный, как и раньше .
Но уже в середине первого акта я начинаю ерзать — нельзя ли устроиться поудобнее? Поймите меня правильно, я не Надя Ауэрман прямо совсем, то есть ноги у меня самой заурядной длины, в салон любой бюджетной авиакомпании свободно помещаются. А тут — я даже потом расстояние от спинки померила, сиденье сантиметров на 10 короче, чем нужно, ноги просто висят в воздухе!
Ну как так можно три часа сидеть?
Тогда я решила, что просто амфитеатру не повезло, и на следующий спектакль взяла места уже на 1 ярусе. То же самое!
Хотя билеты, конечно, подешевле. А видно просто отлично. Это я к тому, что вы не подумайте, будто я ругаю все подряд. Нет, автор строг, но справедлив :))
И кстати, постановка была необыкновенно хороша, «На всякого мудреца довольно простоты». Александр Вершинин играл 25-летнего юношу, ровно на столько лет и выглядел. А как он изящно двигается! А Лилия Юдина — и поет , и на фортепьянах себе аккомпанирует, и чуть ли не канкан выплясывает ; вы посмотрите, когда у нее дебют был — сразу после войны!
И следующий спектакль был настоящей удачей: «Таланты и поклонники», недавняя постановка. Ну просто восторг, до чего хорошо все играют, и амплуа так хорошо подобраны! Один трагик Громилов чего стоит :))
Тут мы переместились в бельэтаж - вовсе незадача, еще и спинка кресла — она же должна быть вогнутая, по эргономике-то? Так нет, здесь совершенно прямая! И даже бархатная обивка нисколько не спасает, все ребра болят !
Остается партер. Посмотрите, какие красивые кресла! Здесь-то уж точно все в порядке? Конечно, дорого, но о дин раз можно себе позволить…
Иду на прошлой неделе на премьерных «Игроков». Блестящий спектакль, актеры великолепные все как один, даже те, что «кушать подано» — в Малом театре часто одним составом играют, так что идите смело, не ошибетесь.
Только надувную подушку возьмите : ))) Потому что и в партере кресла я просто не понимаю, из какого расчета проектировали! Мало того, что они короткие — не узкие, нет, по ширине борцы сумо поместятся без труда; нет, они именно короткие! И еще они стоят с наклоном!
Наверное, по фото не видно, но поверьте на слово, в партере сделан хороший подъем. (Правда, при 100% загрузке без коронавируса за головами передних рядов все равно вы ничего не увидите. Но это к слову)
Так вот, пол идет под уклон, а ножки кресел ровные! Вы понимаете? И зритель вперед сползает!
Кстати, обратите внимание на вот этот ряд между партером и амфитеатром, он называется "страфонтен". Если у вас больная спина, то все, погибель верная!
Слушайте, я не знаю, как Большой театр выкрутился, там тоже подъем в партере хороший, и, говорят, в той же мастерской мебель заказывали… Но никаких таких приключений!
Ну посоветуйте кто-нибудь, куда зрителю податься?
В ложу осветителей, что ли...