Найти в Дзене
inakals Live

Вся правда о двухэтажном поезде РЖД. Путешествие из Карелии в Нижний Новгород. Часть 1.

Начнем мы наше путешествие в город на Волге из Петрозаводска - столицы Карелии. А первой остановкой на нашем пути станет Санкт-Петербург. Занятный факт, что у обеих городов один "отец" - это первый император Всероссийский Пётр Алексеевич Романов, да и основаны они были в один год - 1703.

Добраться из столицы Карелии в Петербург по железной дороге можно тремя способами: на местной "Ласточке", классическом одноэтажном поезде "Арктика" (Мурманск - Москва) и двухэтажном поезде №21/22 (Мурманск - Санкт-Петербург). Последний вариант я и выбрал, так-как считаю его наиболее оптимальным.

Обо всех недостатках и достоинствах "Ласточки" я обязательно расскажу в следующих частях, когда мы отправимся на ней из Москвы в Нижний Новгород!

А пока же мы вернемся к нашему первому сегменту маршрута. Если коротко, время в пути на нашей "Ласточке" составляет 5 часов 24 минуты, а стоит она от 1000 до 2500 рублей (в зависимости от класса). Мурманский двухэтажный идет ровно 6 часов 5 минут и стоит 800 рублей за верхнюю полку в купе (нижняя же стоит 1500). Поскольку сидения в экономе "Ласточки" еще хуже чем в самолетах "Победы", а сомнительный бизнес стоит 2500, то выбор стал очевиден. Да и к тому же, "Ласточка" прибывает в Петербург ровно в двенадцать дня, в то время как "двухэтажный" прибудет на два часа раньше, а нам еще нужно прогуляться по городу и успеть в аэропорт!

Что ж, вот наш поезд подходит и мы покидаем зал ожидания, расположенный в главном корпусе петрозаводского Ж/Д вокзала, который только в прошлом году прошел капитальный ремонт. Выполнено все дешево и без изысков. К примеру, поставили уже ставшие классическими деревянные лавки с искусственными кустиками сверху, как на Курском вокзале Москвы и Московском вокзале Нижнего Новгорода. В целом, все чисто и у каждой лавки в подножье есть розетки.

Переходим к поезду. Описывать дизайн и экстерьер вагона особо не буду, точнее и вовсе не стану, вы ведь и так на них уже насмотрелись. Лучше сразу перейдем в купе.

Стандартное купе на втором этаже
Стандартное купе на втором этаже

Я специально выбрал верхнюю полку второго этажа, так-как уж очень много нареканий я наслышался и на сам второй этаж и на его верхние полки в частности: дескать, и места мало, и голова не влезает и чувствуешь себя как в гробу. Так ли это? При всей моей нелюбви к ТВЗ, отвечу честно - нет. При моем росте в 175 сантиметров я вполне комфортно могу разместиться: голова не упирается, по высоте места достаточно, как в гробу себя не ощущаю.

Из удобств: пассажирам верхних полок доступны 2 USB разъема для зарядки девайсов, 2 индивидуальный светильника (над головой и в ногах), классические полочка, крючечки и резинка.

У нижних пассажиров также есть 2 розетки под столом, но уже классические на 220в, так же индивидуальное освещение у окна и мягкая спинка.

По традиции купе оснащается радиоточкой, так же теперь есть и wi-fi модуль для подключения к развлекательному порталу "Попутчик". О последнем сказать нечего: контента там очень и очень мало, делать нечего, но задумка неплохая.

Теперь о грустном. Из очевидных минусов - климатическая система, которая, во-первых, никак не регулируется, поэтому пассажирам на верху может быть холодно, особенно в летний период, когда работает кондиционер, так как воздуховоды расположены в потолке посредине и оттуда неплохо так задувает (давняя проблема, которая идет еще с вагонов более ранних серий и с которой ТВЗ никак не разобрался). Во-вторых ее вентилятор жутко воет. Тут же мы добавим и второй минус - отвратительное качество сборки и подгонки пластиковых панелей. Такого сильного стука колес вы может быть и не услышите, но его прекрасно заменит вой кондиционера с аккомпанементом отделочных панелей: скрипит и трещит буквально все.

Отдельного слова просит и радиоточка с её диким зеленым светодиодом, который светит и никак не отключается. В ночи сильно бесит. Мой совет - берите с собой лейкопластырь или изоленту. Хотя на счет светового загрязнения хочу бросить ещё одно дурное слово в адрес дверных уплотнителей, который плотно к ней не прилегают, отчего образуется большая щель через которую из коридора бьет ярки свет, но куда уж такие мелочи?

Теперь поговорим о туалете. Естественно здесь установлены биотуалеты. Их здесь три, все они сосредоточены в одном из концов вагона. Размер туалетных комнат не меньше, а может и больше чем в стандартной "брежневке" с раздельным санузлом. Есть где развернуться. Из-за отсутствия окон стало тише. По удобствам: в кране есть горячая вода, жидкое мыло в мыльнице, туалетная бумага, бумажные полотенца и накладки на сиденья унитаза. Конкретно в своем вагоне чистоту туалета я бы оценил как 4 из 5.

Знаете ли вы, что в среднем туалете есть секретный душ? Работает или нет - не знаю, не пользовался. Просто проводники забыли закрыть панели технологических отсеков, а там душ.

Секретный душ
Секретный душ

Тем не менее, услугу помывки в поезде все же таки предлагают. Стоит 150 рублей. Если это оно и есть, то выглядит это крайне скверно.

Вот и прошло шесть часов. Так или иначе наша поездка подошла к концу, пора спускаться на выход. Последний раз оглянем интерьеры вагона. Всюду блевотный бежевый пластик. Как его разработали советские инженеры в конце 80-х для метровагона серии 81-720 "Яуза" - так он и остался.

Второй этаж
Второй этаж
Первый этаж
Первый этаж

Вообще, говоря о входе-выходе нельзя не упомянуть лестницу-чудесницу. Здесь реально можно свернуть шею. Будьте осторожны и всегда держитесь за поручни.

Лестницы связывают между собой жилые этажи и туалетную площадку.
Лестницы связывают между собой жилые этажи и туалетную площадку.

Что же, первый этап нашего путешествия успешно завершился, в следующей части мы отправимся из Санкт-Петербурга в Москву, где сорвем покровы с S7 Airlines и заценим аэропорты Пулково и Домодедово.

Если вам понравился материал, то не забывайте ставить лайки и подписываться. Всем удачи!

#поездки по России #поезда #железные дороги #ржд #двухэтажный поезд #транспорт