Всем, привет, в эфире препод 💣 @alya.probranding и, сегодня о том, как планировать контент с умом!
В статье рассказывается 👉 как по умному планировать свой контент💣, а именно про виды контент-плана, которые Вы можете использовать в своем блогинге by prebod💣
Цель : познакомиться с КОНТЕНТ-ПЛАНОМ, необходимостью и способами работы в нем
✅1. Что такое рубрики и какими они могут быть✅
✔ Рубрика – это ваше тактическое решение о том, что вы будете писать в блоге. Это нужно определить на этапе разработки концепции вашего блога/бренда.
✔ Это также ваша поддержка, потому что темы, которые лежат на поверхности, исчерпаются довольно быстро, и надо будет думать, что же ещё такое написать.
Полезные свойства рубрик:
1. делают ваш подход к контенту системным;
2. формируют ожидания у ваших подписчиков;
3. помогают проработать определённую тему;
4. помогают спланировать контент на длительный период.
✔ Перед разработкой рубрикатора необходимо ответить на вопросы:
- За какие качества выбирают мой продукт?
- Какие возражения я слышу чаще всего?
- Что говорят мои покупатели, когда уже купили продукт и пользуются им?
- Что побуждает моих покупателей задуматься о покупке, какая проблема?
- Какие вопросы задают мои покупатели о моем продукте? Что происходит на горячей линии?
✔ Ответы на эти вопросы будут являться рубриками.
Добавьте к этому рубрику для пользовательского контента, для эмоционального, когда вы шутите или говорите словами великих.
🛑Инструмент: ментальные карты или майндмеппинг (синонимы).
🛑Программы: Miro, Coggle, MindMeister.
✅2. Контентная сетка✅
✔ Контентная сетка (контент-план) – это план выхода постов в течение недели, месяца.
✔ Может быть в разных видах:
1. Банк идей
Данный вариант контент-плана (КП) можно сделать в заметках телефона или в приложении пробел.
2. КП в виде таблице (Exell или Google таблицы)
3. КП в виде документа (Word или Google документы)
Контентная сетка нужна для того, чтобы соблюсти баланс постов разного типа.
✔ Удобно использовать таблицу в Exel, однако существуют и платные онлайн программы, такие как SMM-планнер.
При планировании контента на месяц вы видите, сколько каких постов выйдет, и сколько постов в месяц в итоге получится.
✔ Контентная сетка нужна для того, чтобы соблюсти баланс постов разного типа.
Удобно использовать таблицу в Exel, однако существуют и платные онлайн программы, такие как SMM-планнер. При планировании контента на месяц вы видите, сколько каких постов выйдет, и сколько постов в месяц в итоге получится.
✔ Еще один вид КП.
4. КП в виде mind map
Как Вы уже поняли, вариаций КП очень много, поэтому я рекомендую придерживаться следующей последовательности👇:
1. сбор идей в банке идей;
2. структуризация в mind map;
3. итоговый вариант в таблице по дням недели (чтобы не путаться).
✅3. Этапы разработки контент-плана✅
Можно выделить следующие этапы разработки контент-плана, которые формируют определенный цикл.
✔ 1. Исследование. На этапе исследования происходит мониторинг конкурентов по качеству контента, временному промежутку и индексу вовлеченности.
✔ 2. Генерация идей. На этапе генерации идей при помощи предыдущего этапа и мозгового штурма необходимо определиться с рубриками контент- плана.
✔ 3. Постановка целей и задач SMM-канала. После исследования конкурентов и генерации идей, необходимо поставить конкретные цели и задачи.
Цели должны быть по принципу SMART, т.е. они должны быть конкретные, измеримые, достижимые, значимые и ограниченные во времени. Например, такая цель: «Увеличить количество целевых подписчиков на 30%».
✔ 4. Структурирование и систематизация. Структурированная и систематизированная информация воспринимается легче и лучше запоминается, поэтому необходимо весь полученный объем информации о конкурентах, времени публикации упорядочить и привести в систему.
✔ 5. Тестирование. Данный этап пронизывает весь цикл разработки целиком, т.к. без тестирования в SMM невозможно получить желаемый результат, поэтому на каждом этапе необходимо тестировать и смотреть полученные данные.
✔ 6. Оптимизация. На этапе оптимизации, необходимо смотреть, что добавить, а что убрать, здесь очень важно понимать продолжительность цикла. Если вы запускаете аккаунт с нуля, то через месяц необходимо оптимизировать. Если это раскрученный аккаунт, то через 4-7 месяцев. И стоит помнить, что если работает эффективно, то пусть работает!
Таким образом, если следовать данным этапам, то можно эффективно и достаточно быстро раскрутить свой аккаунт.
✅4. Рекомендации по распределению контента в течение недели✅
✔ 1. Начало и конец недели принято начинать с чего-то легкого.
✔ 2. Вторник и среду можно посвятить постам более сложным.
✔ 3. Четверг и пятница – дни для освещения акций.
✔ 4. В выходные – ещё более легкие посты.
✅ВЫВОД✅
Итак, с этого можно начинать Ваш постинг в любой социальной сети. Со временем вносятся коррективы, так как появятся данные по реакции аудитории. Нужно не забывать анализировать и вносить корректировки!
Если Вам понравилась статья, не забудлте нажать 👍, так я буду знать, что Вам про это интересно 😁.
Если хотите еще контент на эту тему, напишите пожалуйста в комментариях!
В помощь создания контента вам может быть полезны 30 сервисов по созданию контента