Найти тему

SMART 💣 Контент-план для блога в SMM

Оглавление

Всем, привет, в эфире препод 💣 @alya.probranding и, сегодня о том, как планировать контент с умом!

Подписывайся на мой блог и телеграм канал, там много пользы!
Подписывайся на мой блог и телеграм канал, там много пользы!

В статье рассказывается 👉 как по умному планировать свой контент💣, а именно про виды контент-плана, которые Вы можете использовать в своем блогинге by prebod💣

Цель : познакомиться с КОНТЕНТ-ПЛАНОМ, необходимостью и способами работы в нем

Подпишись на мой блог в инстаграм и беспланый  телеграм канал, там много пользы!
Подпишись на мой блог в инстаграм и беспланый телеграм канал, там много пользы!

1. Что такое рубрики и какими они могут быть

✔ Рубрика – это ваше тактическое решение о том, что вы будете писать в блоге. Это нужно определить на этапе разработки концепции вашего блога/бренда.

✔ Это также ваша поддержка, потому что темы, которые лежат на поверхности, исчерпаются довольно быстро, и надо будет думать, что же ещё такое написать.

Полезные свойства рубрик:

1. делают ваш подход к контенту системным;

2. формируют ожидания у ваших подписчиков;

3. помогают проработать определённую тему;

4. помогают спланировать контент на длительный период.

Перед разработкой рубрикатора необходимо ответить на вопросы:

- За какие качества выбирают мой продукт?

- Какие возражения я слышу чаще всего?

- Что говорят мои покупатели, когда уже купили продукт и пользуются им?

- Что побуждает моих покупателей задуматься о покупке, какая проблема?

- Какие вопросы задают мои покупатели о моем продукте? Что происходит на горячей линии?

Ответы на эти вопросы будут являться рубриками.

Добавьте к этому рубрику для пользовательского контента, для эмоционального, когда вы шутите или говорите словами великих.

🛑Инструмент: ментальные карты или майндмеппинг (синонимы).

🛑Программы: Miro, Coggle, MindMeister.

✅2. Контентная сетка✅

✔ Контентная сетка (контент-план) – это план выхода постов в течение недели, месяца.

Может быть в разных видах:

1. Банк идей

Данный вариант контент-плана (КП) можно сделать в заметках телефона или в приложении пробел.

Вид КП "Банк идей"
Вид КП "Банк идей"

2. КП в виде таблице (Exell или Google таблицы)

Пример контентной сетки (контент-плана)
Пример контентной сетки (контент-плана)

3. КП в виде документа (Word или Google документы)

Контентная сетка нужна для того, чтобы соблюсти баланс постов разного типа.

✔ Удобно использовать таблицу в Exel, однако существуют и платные онлайн программы, такие как SMM-планнер.

При планировании контента на месяц вы видите, сколько каких постов выйдет, и сколько постов в месяц в итоге получится.

Пример кконтент-плана кафедры "Маркетинга и рекламы" ФМБ, ОмГУ им. Ф.М. Достоевского
Пример кконтент-плана кафедры "Маркетинга и рекламы" ФМБ, ОмГУ им. Ф.М. Достоевского

✔ Контентная сетка нужна для того, чтобы соблюсти баланс постов разного типа.

Удобно использовать таблицу в Exel, однако существуют и платные онлайн программы, такие как SMM-планнер. При планировании контента на месяц вы видите, сколько каких постов выйдет, и сколько постов в месяц в итоге получится.

Пример контентной сетки (контент-плана)
Пример контентной сетки (контент-плана)

✔ Еще один вид КП.

Пример контентной сетки (контент-плана)
Пример контентной сетки (контент-плана)

4. КП в виде mind map

Пример контент-плана в виде  mind map
Пример контент-плана в виде mind map

Как Вы уже поняли, вариаций КП очень много, поэтому я рекомендую придерживаться следующей последовательности👇:

1. сбор идей в банке идей;
2. структуризация в mind map;
3. итоговый вариант в таблице по дням недели (чтобы не путаться).

✅3. Этапы разработки контент-плана

Можно выделить следующие этапы разработки контент-плана, которые формируют определенный цикл.

Этапы разработки контента (контент-плана)
Этапы разработки контента (контент-плана)

1. Исследование. На этапе исследования происходит мониторинг конкурентов по качеству контента, временному промежутку и индексу вовлеченности.

2. Генерация идей. На этапе генерации идей при помощи предыдущего этапа и мозгового штурма необходимо определиться с рубриками контент- плана.

3. Постановка целей и задач SMM-канала. После исследования конкурентов и генерации идей, необходимо поставить конкретные цели и задачи.

Цели должны быть по принципу SMART, т.е. они должны быть конкретные, измеримые, достижимые, значимые и ограниченные во времени. Например, такая цель: «Увеличить количество целевых подписчиков на 30%».

4. Структурирование и систематизация. Структурированная и систематизированная информация воспринимается легче и лучше запоминается, поэтому необходимо весь полученный объем информации о конкурентах, времени публикации упорядочить и привести в систему.

5. Тестирование. Данный этап пронизывает весь цикл разработки целиком, т.к. без тестирования в SMM невозможно получить желаемый результат, поэтому на каждом этапе необходимо тестировать и смотреть полученные данные.

6. Оптимизация. На этапе оптимизации, необходимо смотреть, что добавить, а что убрать, здесь очень важно понимать продолжительность цикла. Если вы запускаете аккаунт с нуля, то через месяц необходимо оптимизировать. Если это раскрученный аккаунт, то через 4-7 месяцев. И стоит помнить, что если работает эффективно, то пусть работает!

Таким образом, если следовать данным этапам, то можно эффективно и достаточно быстро раскрутить свой аккаунт.

4. Рекомендации по распределению контента в течение недели

✔ 1. Начало и конец недели принято начинать с чего-то легкого.

✔ 2. Вторник и среду можно посвятить постам более сложным.

✔ 3. Четверг и пятница – дни для освещения акций.

✔ 4. В выходные – ещё более легкие посты.

ВЫВОД

Итак, с этого можно начинать Ваш постинг в любой социальной сети. Со временем вносятся коррективы, так как появятся данные по реакции аудитории. Нужно не забывать анализировать и вносить корректировки!

Если Вам понравилась статья, не забудлте нажать 👍, так я буду знать, что Вам про это интересно 😁.

Если хотите еще контент на эту тему, напишите пожалуйста в комментариях!

В помощь создания контента вам может быть полезны 30 сервисов по созданию контента

Подпишись на мой телеграм-канал, там GB пользы и KM креатива по брендингу, блогингу и онлайн школам (ссылки есть в профиле Дзен)!