Эвакуированных в деревне Ватолы (Малые Колесники) было много – из Ленинграда, Севастополя, из Польши. В каждый дом подселяли приехавших, а домов в деревне было около шестидесяти. В дома, откуда ушли на фронт отцы, мужья, братья и сыновья, приходили, приезжали из районного центра – села Частые – эвакуированные семьи.
Плотно была заселена начальная школа, в котором обустроились дети из ленинградского детского дома.
Прадед, потерявший перед войной супругу, даже женился на женщине, эвакуированной из Ленинграда. Во время эвакуации у неё погиб маленький сын. Жили трудно, небогато, но по-доброму. Женщина после освобождения из блокады Ленинграда даже не предполагала возвращаться. Некуда, да и просто денег не было. Но после окончания войны ей стал сниться погибший сын. Это, возможно, ещё сильнее надломило её израненную душу. И она попросилась у прадеда вернуться в Ленинград, для поисков сына, поскольку посчитала, что, возможно, сын выжил… Прадед обошёл всю деревню, чтобы хоть как-то насобирать денег на дорогу в Ленинград, обещая отдать как-только заработает. Ленинградочка обещала выслать все деньги, которые прадед ей дал. Но он сказал, что не надо. После от неё не было никаких вестей… Доехала ли вообще? Или нет? Никто не знает…
из воспоминаний Зиновьевой Анны Андреевны, записал воспоминания мамы и поделился Андрей Зиновьев самый главный в Перми по пермским книгам.
Поделиться своими историями с нами можно на почту permskieistorii@yandex.ru
#пермские истории #история перми # пермские истории # история перми # пермь # пермь времён ссср