Прежде чем вы начнёте читать эту публикацию, я попрошу тебя дорогой читатель прочитать мою статью о современных букварях.
Да, про обычные буквари для первоклассников. Её я написал летом, почему то статью забанили. Я прошу её прочитать не потому что я считаю ту статью гениальной или недооценённой, я прошу прочитать, чтобы Вы поняли меня до конца.
Эти безумные современные буквари...
Надеюсь вы сходили по ссылке и прочитали её, просмотрев иллюстрированный материал. Наверное вы примерно поняли как изучали буквы дети первых классов (я так и не понял если честно).
А теперь про "Русский язык"
Автор не больно то хорошо применяет правила русского языка, особенно в пунктуации и именно поэтому, я до сих пор не писал про современный "Русский язык", как то я его отдал на откуп филологам, но время от времени я читаю комментарии родителей о том, каким непонятным они видят "Русский язык" в учебниках и вот решился.
Если честно я забыл даже вид своих первых учебников по русскому языку, но погуглив, увидев обложку он сразу всплыл в памяти, уверен вы тоже учились по такому же:
Давайте вспомним что там было, и что делали дети на уроках в советское время (листайте, тут 6 листов из учебника):
В принципе ничего сложного. Прочитать немного, выписать или вписать что либо, списать, составить предложения и немного вопросов на которые можно дать ответы.
С первого урока нужно прочитать маленькое стихотворение -11 слов, списать и выписать гласные буквы, знакомят с согласными буквами и далее, прочитать, списать.....
Это нормально. Это же первый класс. Они же маленькие. Нет заумности, правил для заучивания, сложных слов и определений.
Пусть себе пишут и пишут, читают, редактируют. Это всё правильно.
Теперь смотрим что происходит сейчас.
Вот учебник "Русского языка" современной школы России.
Я спросил у своей коллеги преподающей первоклассникам, по таким ли они учебникам учат, на что она ответила утвердительно.
Что мы видим на первом уроке современных первоклассников.
1. Прочитать текст из 14 слов.
2. Прочитать два вопроса обозначенные первым красным кружочком из 20 слов. Понять их, ответить на вопросы из пункта 1
3. Прочитать вопрос обозначенный вторым красным кружочком состоящий из 17 слов, понять его и придумать заголовок.
После чего читать определения текста и предложения из 15 длинных слов.
Потом опять вопросы состоящие из 33 слов. Потом опять задание красным кружочком обозначенное состоит из 19 слов и потом опять заумность про мысль и смысл.
Если вы прочитали мою статью о которой я говорил в первом абзаце, то вы поймёте наверное моё недоумение. Я вот лично не уверен, что к моменту изучения русского языка дети смогут не то чтобы просто понять кучу вопросов и предложений в заданиях, а просто качественно прочитать и предложенный текст из 14 слов, и кратно больше вопросов.
И это продолжается и дальше, собственно действий по изучению русского языка тут вообще мало, одни вопросы, вопросы и вопросы.
Да, вы скажете мол автор дилетант и ничего не понимает в преподавании русского языка. Не спорю, но здравый смысл мне кажется должен быть.
Я специально попросил учителя переслать домашнее задание для учеников 1 класса по русскому языку на завтра. Наша учительница использует РЭШ. Я посмотрел эти 9 минут урока и мне стало плохо.
Нет, там мультики, всё цветное, Но терминология и текст, боже мой, мне казалось что это доклад профессора на каком то семинаре для учителей словесников, а не для детишек первого класса.
Это же адский ад, а не русский язык!
Смотрите сами. 9 минут ада, вытерпите или нет, сможете понять материал, учитывая что вы ученик ПЕРВОГО класса!
Знаете мне на ум приходит цитата Чехова:
Берегись изысканного языка. Язык должен быть прост и изящен.
Я бы переиначил её немного касаясь обучения русскому языку с первого класса.
Берегись заумного изучения русского языка. Обучение должно быть простым и изящным.
Я почему то до сих пор помню скороговорки - правила как: "Шорох, чокаться, трущобы, шов, крыжовник и обжоры, капюшон", но я не понимаю и сочувствую детям которые вынуждены отвечать на безумные вопросы в ЕГЭ, в которых я совсем ничего не понимаю:
Мне кажется что преподавание "Русского языка" незаметно извратили.
А началось это всё сразу же с первого класса.
Буду рад Вашим комментариям, можете ругать меня сколько хотите, только не матом. Банить не буду. Плюрализм.
Спасибо за внимание.