Найти в Дзене

Почему я проработал в такси не более двух недель

Всем привет! В этой статье я расскажу свой опыт водителя такси.

Дело шло к новому году, и хотелось подзаработать перед праздниками. Не хватало опыта по ВУ, поэтому крутился как мог.

Для того, чтобы устроиться работать в Яндекс такси, нужен опыт вождения не менее 3 лет, а чтобы взять в аренду автомобиль – 5 лет опыта.

У меня было 2 года стажа и свой автомобиль (ВАЗ 2114). Нашел на hh .ru подходящую вакансию, связался с работодателем и уточнил по этому вопросу информацию. Оказалось, устроиться можно без проблем и работать по чужому аккаунту.

Уже через пару дней у меня был аккаунт и возможность выходить на линию в любое время.

Момент Х: прохожу фото-контроль, получаю доступ к заказам, выхожу на линию. Работал не полные смены, а больше в удовольствие. Выходило по 3,5-5 часов в день.

Источник: Яндекс картинки. Это мог быть я, но ВАЗ 2114 выглядит не так)
Источник: Яндекс картинки. Это мог быть я, но ВАЗ 2114 выглядит не так)

Теперь рассказываю тонкости, о которых успел узнать:

1. По-хорошему Вам нужна лицензия, позволяющая возить пассажиров в качестве такси. О штрафах читал разную информацию, где-то – 30 000 рублей, а где-то говорилось про 500. Сильно в подробности не вдавался.

2. Были моменты, когда я ждал следующей заявки по 10 минут. Происходит это из-за того, что, во-первых, ВАЗ 2114 кое-как котировалась и считалась неликвидным ТС в такси, а во-вторых, без фирменной оклейки Вы также лишаетесь определенного приоритета в заказах. Я ездил чисто на своей гражданской машине без изменений.

3. Ездил в то время, когда трафик был минимальный – утро-обед. Повышенный спрос не задевал особо. Это лишает заработка определенного.

За 3,5-5 часов езды выходило где-то 1000 рублей. Из них 500 на бензин. Чистыми оставалось 500 или около того.

Кадр из к/ф Такси, источник: Яндекс картинки
Кадр из к/ф Такси, источник: Яндекс картинки

Почему я не смог нормально зарабатывать?

1. Жалел свою машину. Лучше работать на арендной, отдавая 1000 за аренду в сутки

2. Работал до 5 часов. Если ездить смены по 8-12 часов, можно, конечно, зарабатывать 1500-2500 за сутки. Но я, опять же, жалел свою машину

3. Если бы ездил на газу, было бы в разы выгоднее. А так, в городском цикле 500 рублей бензина хватало на 100 км, которые объезжались по городу как раз за 3,5-5 часов.

4. Ездил во время низкого спроса на такси. В час-пик и ночью работать выгоднее.

Расценки и условия работы все же зависят от конкретного города, в котором планируете работать. Я ездил по Самаре и по Тольятти. В Тольятти спокойнее и комфортнее, но повышенных спросов огромных, как, например, в Самаре, не так много было.

Что касается контингента – успел за неделю повидать много всего. И 4 парней, скинувшихся на такси по 25 рублей и доехавших дешевле, чем на газельке в час-пик, и компания грязных рабочих, доехавшая примерно за те же деньги, и странный мужик, ехавший в заброшенный дачный массив и всю дорогу говорящий по телефону, и семья истериков, которые до меня отказались от поездки из-за того, что в снегопад и слякоть тот приехал на грязной машине.

Резюмируя: работая полные смены на арендованной машине можно зарабатывать неплохие деньги, но я не хотел тратить свои нервы на это. Если же Вы посмотрите на то, из-за чего я не смог заработать и не будете делать так же – у Вас должно все получиться.

Таким образом я ездил около 2 недель, потом понял, что не стоят 500 рублей испорченного состояния моей машины. Не могу сказать, что там плохо. Но то, что это легкие деньги тоже сказать нельзя. Хотите хорошо заработать - работайте! :)