Найти тему
Селяне в школе

Нужно ли школьнику домашнее задание?

Наши система образования, сколько мы её помним, всегда пыталась не только выжать ученика в школе, но и достать его дома, накинув вдогонку несколько упражнений, задачек и параграфов. В чьих-то фантазиях, это должно способствовать закреплению материала, оттачиванию мастерства и достижению баланса во вселенной. Так ли это?

В моем школьном прошлом я, конечно же, делал домашку. Я неплохо учился, поэтому дома тратил на неё минимум времени: не припомню, чтобы я терял более полутора часов. Особо я тогда не задавался вопросами о её необходимости и важности. Сделал дело - гуляй смело...

Сейчас, в конце урока, я каждый раз борюсь с собой. На секундочку, может на две, что-то противится во мне, когда я начинаю записывать номера упражнений на доске. Я сомневаюсь в том, что я делаю.

Сомневаюсь, потому что вижу дисбаланс возможностей среднестатистического ученика и объема/сложности работы, выданной на дом. Мне часто приходится слушать, что ученик тратит на домашнее задание по 3- 4 часа. Подучается, что типичный восьмиклассник учится в школе 6-7 уроков, что равняется 4-5 часам, а потом делает это дома. Итого: 7-9 часов - полный рабочий день взрослого человека. Прибавим сюда репетиторов, кружки и секции, вычтем детство и получим несчастного человека. С самого начала несчастного. И я понимаю, что вынужденно прикладываю к этому руку.

Вынужденно, потому что нельзя оставлять незаполненной графу домашних заданий в электронном журнале. Иначе придут надзорные органы и ... Не хочу даже думать, что сделают надзорные органы. Не припомню, чтобы хоть раз получалось что-то хорошее.

Мировой опыт показывает нам, что без этой лицензированной пытки можно обойтись. Почему же наши компетентные люди, которые занимаются нашим образованием готовы по несколько раз менять термин, обозначающий учеников, с требованием незамедлительно внести его во все школьные документы (как будто обучающийся станет продуктивнее учащегося), но не готовы работать с этой стороной школьной жизни, которая только на моем недолгом педагогическом пути набила оскомину и учителям, и детям, и родителям. Сложно? Да, конечно, хлопот не оберешься. Но разве счастливые детские годы не важнее?