Последние дни одну за другой приносят однотипные новости из мира образования. То на Кубани учителя в безобразном базарном тоне набросились на школьников, выразивших поддержку «мероприятия» 23 числа, в прошлую субботу января.
То в Псковской области школьные администрации по распоряжению местных органов образования потребовали от детей удалить лайки под постами в поддержку "неугодных людей" и выйти из соответствующих групп, угрожая в противном случае передать фамилии детей в полицию.
То в Москве уполномоченная по делам ребенка заявила публично, что детям нет места в политике, на митингах, на манифестациях, которые организуют подонки". По ее же лукавым и одновременно угрожающим словам, то, "как это в дальнейшем повлияет на жизнь детей, уже должна решать школа индивидуально".
Грустно и противно, что приходится говорить об этом.
Школа не может и не должна выполнять сыскных и карательных функций .
Учитель, который угрожает ученикам полицейскими репрессиями за мирное участие в митинге, безвозвратно теряет авторитет и уважение в глазах детей. Как воспитатель он обращается в нуль.
Учитель, который выискивает лайки и комментарии детей в социальных сетях, а затем направляет списки в полицию, перестает быть наставником и становится полицейским агентом, стукачом.
Школа, которая допускает, чтобы участие в митинге "повлияло в дальнейшем на жизнь детей", - не "второй дом", а враждебное детям репрессивное учреждение.
Понятно, что многие учителя привыкли, не рассуждая, исполнять поступающие "сверху" распоряжения. Одни боятся конфликта с администрацией, другие - увольнения, третьи опасаются" подвести школу".
Но есть вещи, которые делать нельзя.
- Нельзя становиться ищейками и доносчиками.
- Нельзя давить на детей, запугивая их репрессиями.
Профессия учитель и так уже сильно скомпрометирована той неприглядной ролью, которую многие учителя зачастую соглашаются играть во время выборов. Не надо компрометировать ее еще сильнее.
Но, одни боятся увольнения, другие хотят продвижения. Все не на своём месте.
Но, ведь, что у нас в анамнезе педагогической деятельности? Правильно, политически ориентированная школа в течении десятилетий. Это, не так легко преодолеть.
Во Франции учителя под страхом профнепригодности не могут говорить с учениками о политике, даже за стенами школы. А почему? Чтобы не повлиять на политическое сознание молодого ума. Это — демократия.
Если у учителей нет возможности противиться давлению - нужно искать другую работу.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации!
Нажимайте "нравится", я буду Вам благодарна!