За годы работы в студии аниматоры Диснея разработали свои принципы анимации. Главная задача художников состояла в том, чтобы нарисованные персонажи как можно больше походили на живых и чтобы зрителю не было скучно смотреть мультфильм.
«Пиноккио» — это второй полнометражный мультик Диснея. И это был настоящий успех для студии, с точки зрения анимации. Мультфильм получился динамичный, тут постоянно что-то происходит. Сценаристы сильно отдалились от книги и сделали свою версию истории, тем не менее многие ключевые персонажи были сохранены.
А ещё были расширены линии второстепенных персонажей. Например, в книге Карло Коллоди сверчок не играл какой-то значимой роли, зато у Диснея — Джимини становится совестью ожившей деревянной куклы.
К сожалению, мультфильм вышел в сложное время, в 1940 году и не собрал много денег при первом прокате. Но студия Дисней повторяла прокат ещё много раз и в итоге мультфильм всё же заработал доллары для своих создателей. Сегодня «Пиноккио» считается одним из лучших мультфильмов студии. В том числе и потому что тут применены принципы диснеевской анимации.
Например, один из принципов — объекты надо рисовать так, чтобы было ощущение массы. Если мяч прыгает, то нужно его слегка растянуть перед тем, как он коснётся пола. При этом важно, чтобы объём объекта не менялся.
Этот эффект можно применять и к лицам. Посмотрите, как вытягивается лицо Пиноккио, когда он видит, что его друг начинает превращаться в осла.
С помощью подобного эффекта можно передавать самые разные эмоции. Лица у диснеевских персонажей живые. Они растягиваются, сжимаются, меняют свою форму, но сохраняют объём, из-за чего не выглядят карикатурно.
Если вдруг вы пропустили «Пиноккио» — обязательно посмотрите. Классный мультик и нисколько не устарел.