Найти в Дзене
Бубукающая Хаска

Открой мне бизнес! Ты ж директор!

Всех приветствую,
Уже 2,5 месяца я безработный до этого предыдущие 3,5 года я ТОП в региональных сетях.
И вот находясь в поисках я стал получать запрос как от знакомых так и просто звонок с HH.ru: "Хочу чтобы мне открыли бизнес. Ты же можешь?"
Тут нужно пояснение что в основном обращаются по последней сфере она сейчас по крайней мере у меня в регионе очень популярна.
Вот и хотелось бы поделиться своими мыслями по этому поводу.
1.
И главное - Да могу.
Суммарно в разных местах работы я наверное открыл около 100 точек разного формата и назначения. В том числе и с разработкой с 0 формата.

Поэтому кое что в этом понимаю :)

2. "Кого знаю не хочу, кого хочу не знаю" Русское радио :)

В этом и главная проблема когда начинаешь предметно разговаривать с человеком пытаясь понять что он хочет то в ответ ступор. Не ну ты сделай чтобы работало.

вот как-то так
вот как-то так

В моем представлении у человека в голове должно быть хотя бы понимание бюджета на запуск, собирается ли управлять сам или будет нанимать, и хотя бы примерно формат который он хочет (самый простой вариант здесь какой конкурент из этой ниши ему ближе)

Без этого даже разговаривать смысла нет. Условно точка в моей сфере нам (компании где открытие стояло на потоке) обходилась в 1,7-2,5 млн в зависимости от площади, состояния помещения и выбранного нашего формата под открытие. И срок запуска 1,5-2 месяца. Бывало и больше если брали павильон и фактически его строили с 0, снося все что там было.

В этой ситуации для частника с 0 без ресурсов компании или зачастую с непрофильными ресурсами (есть бизнес, но совсем другая сфера) бюджет будет от 3 млн и сроки 3-4 месяца.

А люди этого не понимают совсем.

Вдруг кто-то прочитав поймет, поэтому хочу пояснить основные узкие места по времени и деньгам:

1. Место, место и еще раз место.

Люди стали очень ленивы, если 6-8 лет назад я смеялся над умными статьями что каждая ступенька на крыльце -10% от трафика, что надо прямо на тропе стоять и не в сторону и т.д., то сейчас это стало реальностью и у меня в регионе.

Хорошее место не бывает дешевым (исключений встречал пару раз, если помещение досталось в наследство случайному человек).

Если два помещения в одном доме отличаются ценой за м² в 1,5-2 раза это нормально и как правило есть смысл платить за дорогое.

Хорошее место редко пустое (хотя в апреле и мае в период дурдома мы увели пару классных мест именно пустых) и почти никогда не весит на авито.

Хороший поисковик или риэлтор стоит дорого, но он того стоит. Ключевое слово хороший с наработанными связями и знающий кучу собственников лично. Тут правда нюанс эти люди обычно работают на кучу фирм сразу получая деньги за договор аренды и тот факт что его трудовая книжка лежит в вашей компании в лучшем случаи гарантирует что вам предложат первым.

Если место дешевое и в нем никого - бегите. Без трафика делать нечего.

Трафик надо обязательно мерить и перепроверять причем для первых объектов лично собственнику не доверяя никому. Деньги же ваши и если после того как вы закопаете в стройку 2-3 ляма вы удивитесь почему нет людей то будет поздно.

С таким трафиком я бы точку точно взял :) Очередь за тредельником была такая что наверное в Прагу слетать было быстрее. Фото мое январь 2020
С таким трафиком я бы точку точно взял :) Очередь за тредельником была такая что наверное в Прагу слетать было быстрее. Фото мое январь 2020

2. Формат. (Что и для кого)

Хотя правильнее начинать с этого и под это искать место, но из моей практики обычно и крупные сети и частники имеют несколько форматов или их видение и подгоняют их под уже найденное место.

Условно в бедном районе с 2х этажными бараками рюмочная или разливное пиво зайдет, а вот гастро бутик с вином и деликатесами что-то сомневаюсь. И наоборот.

Поэтому обычно есть товарные матрицы которыми играются от района к району и например открывая точки для одной алкогольной компании кроме расстановки оборудования и ремонта я еще и выбирал тип цен и матрицу ассортимента исходя в первую очередь из района и типа трафика, а только потом исходя из конкурентов.

Если же это первая точка, то вопрос что и за сколько продаем вообще крайне важный ведь надо еще и подобрать поставщиков, причем наивно думать что у ИП пупкин будут такие же условия как например у #x5 retail group

Реальный пример по открытию знакомым продуктового магазина: очень часто выгоднее было купить определенный товар в #пятерочка по акции чем у регионального дистрибьютера этой продукции, настолько отличаются цены в федеральных контрактах от того что дадут частнику с улицы.

Думаю для начала хватит, если это прочитает хотя бы пара тысяч человек напишу продолжение.