Найти тему
Религия

ВИДЫ НАЗВАНИЙ СВЯТЫХ

Оглавление

Спаситель значок

Самая главная икона - икона Христа . Канон изображения Христа был принят в IX веке, иконописцы выделяют Христа нимбом с вписанным в него девятистрочным крестом. Его цвета: синий и красный имеют свою символику, они обозначают божественную и земную природу Христа. Наиболее распространенные способы изображения Христа:

  • Вседержитель ( Бог Царь , Господь всего , гр. Παντοκρατωρ) - представление Иисуса Христа как судьи и правителя вселенной .
  • Мандилион или вераикон - изображение, относящееся к ахейропоэтическому ( греч. Αχειροποίητος ; русский: нерукотворный - не руками человека) изображениям Христа , изображающему лик Спасителя на развернутой пелене.
  • Спаситель в силе ( Спас в величии , Спаситель на престоле между державами ) ( греч. Kyrios ton dynameon ; рус. Спас в силах ) - иконографическое изображение Христа Вседержителя , сидящего в центре иконы на престоле на фоне трех мандор в в виде красного ромба, темно-синего овала и красного квадрата внизу.
  • Эммануил (на иврите עמנואל , что означает « Эммануил» означает Бог с нами ) - иконографический тип изображения Христа в юности.
  • Великий Первосвященник ( русский: Великий Архиерей ) - изображение Христа, основанное на пророчестве Ветхого Завета «Ты священник вовек по примеру Мелхиседека» комментируется позже в Послании к Евреям , показывая Христа в одежде священства.
  • Не отчаивайся за меня, Мать ( рус. Не рыдай Мене, Мати ) - иконографический аналог западно- христианской Пьеты , изображающей Христа обнаженным, наполовину лежащим в гробнице, с закрытыми глазами, склоненной головой и руками (на которых раны от гвоздей). видимый) в виде креста. За спиной Христа часто ставят крест с надписями. Справа Богородица поддерживает и обнимает сына.
  • Деисус ( лат. От греч. Δεομαι, молитва, просьба) - тема, связанная с христианской иконографией . Он состоит из триморионического (трехчастного) изображения святых - центральное лицо - Христос как Вседержитель , рядом с Марией , затем Иоанн Креститель (так называемый маленький Деисус), апостолы Петр и Павел и пророки (т. называется великий деисус).
  • Царь царей ( русский: Царь царей ) - спектакль разработан в 14 - 15 веках в сербском искусстве, позже распространились на Руси, вариант деисусного , где Иоанн Креститель был заменен на царя Давида и других пророков.
  • Ветхий Завет Христос ( рус. Христос Ветхий Деньми ) - иконографическое изображение Христа как ветхозаветного седовласого бога- старца .
  • Блаженная тишина
  • Добрый пастырь
  • Священник

Икона Божией Матери

У Богородицы на русской иконе всегда тревожное выражение лица. Однако ее печаль имеет разные оттенки: траур, задумчивость, но она всегда приносит мудрость и внутреннюю силу. Он наполнен материнским благословением.

Богоматерь проявляется по-разному: открывает Младенца миру, нежно обнимает или обнимает. Основные типы изображений Богородицы:

  • Элеуса ( греч. - нежность, милосердие ), то есть Мария с младенцем, сидящая на плече и прижимающаяся щекой к лицу;
  • Одигитрия ( греч. - путеводитель, указывающий путь ), где Богородица правой рукой указывает на Христа Эммануила, которого она держит на левой руке; термин относится к названию храма в Константинополе, тоном Ходегона, в котором хранилась самая старая икона этого типа с изображением Марии с Младенцем.
  • Оранта - одно из древнейших изображений Богородицы, написанное первыми христианами. Канон этой иконы относится к старинному образцу благочестивого человека, поэтому Богородица возносит руки в молитве. Согласно традиционным верованиям православия, если Мария опустит руки, наступит конец света.

Икона Святой Троицы

Канон иконы Святой Троицы. он основан на главе 18 книги Бытия , где Бог явился Аврааму и Сарре в виде трех ангелов под дубом в Мамре . Считалось, в т.ч. это то, что св. Кирилла Александрийского и св. Амвросий Миланский, что Ветхий Завет здесь относится к Святой Троице. Его изложение вызывало множество проблем у иконописцев, связанных с трудностями понимания такого абстрактного понятия, как Бог в трех лицах. Крест помещался в нимбе центрального ангела, который тогда считался Христом, или над головами всех троих. Проблема была решена в 1551 году царем России Иваном Грозным на так называемом Совет ста глав . Ссылаясь на самые ранние иконы Святой Троицы. и основанных на них представлений Рублева , он приказал вообще не ставить кресты.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ЗНАЧКОВ

Изначально к иконам относились только как к предметам поклонения. В начале 20 века заметна и их художественная ценность. Благодаря развитию техники консервации икон обновляются первоначальные цвета, почерневшие от времени. Эта техника заключается в том, что икону обливают спиртом и оливковым маслом , затем поджигают и быстро тушат. Завершающий этап работы - соскребание размягченной копоти с поверхности иконы .