Изначально задумывал весь материал, как единое целое, но первая часть вышла больше, чем я рассчитывал. Поэтому под настольную игру «Сталкер: Зона конфликта» пришлось выделить отдельный пост.
Для тех, кто не читал начало, напомню, что речь идет о неплохих в целом настолках по громким франшизам, которые по тем или иным причинам не стали популярными. Их не надо путать с попытками быстро срубить денег на известном бренде. Это совсем другой случай и писать на эту тему мне не интересно. В первой части я рассказывал про игры «Терминатор: Да придет спаситель» и World of Warcraft : The Boardgame .
Несмотря на то, что сейчас вышло уже несколько настольных игр сталкерской тематики, эксплуатирующие в названии ее составляющие, к официальной лицензии S .T .A .L .K .E .R . большинство из них отношения не имеет.
Насколько мне известно, единственной настольной игрой, выпущенной по лицензии GSC Game World, стала «Сталкер: Зона конфликта». Это была настольная тактика, в которой два отряда сталкеров («Долг» и «Свобода») выясняли отношения. Еще до выхода некоторые комментаторы нарекли ее чуть ли не русским Warhammer .
У каждого бойца в отряде была характерная особенность. Игроки перемещали бойцов по полю, отмеряя расстояние линейкой. Во время боя кидали много кубиков, а попадания прилетали не просто в бойца, а в определенную часть тела, что влияло на его характеристики.
Для победы нужно было выполнить одно из нескольких условий победы, от простого истребления всех противников до сбора необходимого количества квестовых предметов.
Звучит неплохо, но оценка настольного «Сталкера » на «Тесере» - 5,73. А на BGG (boardgamegeek.com) о ней, похоже, даже и не слышали.
Что же пошло не так? Многое.
Во-первых, разработчики чересчур перебрали с реалистичностью, чем усложнили и затянули игровой процесс. Например, вместо того, чтобы сделать нормальную сетку из гексов на поле, они зачем-то сделали перемещение по дюймовой(!) линейке, что само по себе утомляет. А там же еще куча кубовок. А когда все отходят – надо же еще монстров двигать. Где-то реалистичность стоило сократить.
Во-вторых, компоненты были некачественными. Красивые миниатюры с высокой детализацией оказались хрупкими, жетоны и карты – тонкими, а шрифт на картах – мелким. Но при этом игра стоила чуть больше 3000 рублей в то время, когда доллар стоил 32 рубля.
Представьте, что сейчас вы купили настолку за 6000-7000, а в ней жетоны разлетаются от неосторожного выдоха. Круто? То-то.
В третьих, обладатели прав на использование одной из крутейших игровых франшиз на территории бывшего СССР по-дружески обговорили условия партнерства на словах, не заморачиваясь договорами и другими юридическими тонкостями. А на старте продаж рассорились из-за передачи авторских прав и денег.
Пока ребята улаживали конфликт, ряд крупных магазинов временно снял игру «Сталкер: Зона конфликта» с продаж. Понятно, что популярности настолке это тоже не добавило.
На этом все. А в одном из следующих постов я расскажу об играх по франшизам, которые оправдали мои ожидания.
А пока вы можете почитать «Недооцененные настолки по знаменитым франшизам. Часть 1. Терминатор и World of Warcraft».
Если вам понравилось, поставьте пожалуйста лайк и подпишитесь на канал. Спасибо вам за это.