За 12 лет в IT я видела разных заказчиков. Как правило, это компании, которые хотят расширяться в онлайн, продавать тут свои товары или услуги и получать с этого деньги. Но есть и еще одна категория клиентов — это блогеры.
Почему они хотят развивать блог? Подавляющее большинство, пришедших к вам скажет, что хочет его монетизировать, получить дополнительный источник доходов, вообще уйти с работы и больше ничего не делать, а только путешествовать.
А они видят, что стоит за ежедневными сториз раскрученных блогеров?
Ко мне иногда приходят начинающие «лидеры мнений» с горящими глазами, но видят они не ежедневный труд, не то, что сниматься нужно будет постоянно, эфиры будут часто, статьи писать тоже нужно. Они видят какой-то свой конечный результат, какую-то свою фантазию. Причём не всегда эта фантазия принесёт им деньги.
В начале работы и для долгосрочного сотрудничества проговорите с вашим заказчиком истинные цели. Объясните, что не получится монетизировать научную деятельность, что не будет толпы заинтересованных на вебинар с темой «Эволюция размножения кишечнополостных». Не все готовы работать по стандартам продаж, не все хотят сниматься в роликах и писать то, что интересно массам. Возможно, для вашего заказчика будет намного важнее присутствие трех человек на вебинаре, который абсолютно не окупится, но эти три человека будут с горящими глазами следить за каждым словом про кишечнополостных червей.
Да, такой заказчик будет для себя вести блог в минус, но если его ЭГО требует на текущем этапе его жизни именно этого, почему нет? Главное периодически предлагайте ему новые способы монетизации, вероятно, он дойдет и до этого. Не забывайте, что залогом долгосрочного сотрудничества является счастливый заказчик, а наша задача, как переговорщиков, узнать, что именно принесёт ему счастье, проговорить с ним весь ход работ и убедиться, что он понял всё, о чем мы с ним только что беседовали.
Считаете иначе? Давайте обсуждать:)