Найти в Дзене
hotcon2020

Что я собираюсь делать в качестве директора гостиницы

Оглавление

Несколько дней назад я вернулся с Крыма. Встречался с владельцем отеля. Речь шла о моем возможном назначении директором отеля. Первая встреча была достаточно короткой - лишь успели познакомиться. Расстались с тем условием, что я напишу теперь подробно что и как собираюсь делать при назначении директором. А что. Мне такие творческие задания нравятся. Директорствую давно, есть чем поделиться (опытом). Так что сел и написал.

Решил вот здесь опубликовать свой труд. Готов обсудить со всеми заинтересованными. Буду рад, если кому-то пригодится.

Система отчетности

Разработать и внедрить систему отчетности. Каждый руководитель каждого подразделения один раз в неделю пишет отчет о проделанной работе (что было запланировано и что выполнено, что не выполнено из запланированного и почему, что планируется на следующую неделю. Один раз в месяц каждый руководитель каждого подразделения пишет подробный отчет за месяц (пункты ежемесячного отчета аналогичны еженедельному) и планы на будущий месяц.

Система совещаний

Ежедневные совещания по рабочим дням. Утром в 8 утра или в 9 утра - обычная пятиминутка с подведением кратких итогов прошедшего дня, были ли “косяки”, разбор негативных отзывов гостей и планы на сегодня (загрузка, заезды и выезды, мероприятия, готовность…. Один раз в месяц проводится совещание с подведением итогов прошедшего месяца (планы, что реализовано, что не удалось реализовать, почему, и планы на будущий месяц и будущий период подробно по каждому подразделению.

Один раз в неделю отдельное совещание с каждым руководителем подразделения. Где подробно обсуждаются текущие вопросы и планируемые мероприятия.

Система дежурных менеджеров

Так как работа руководителей подразделений - обычно проходит в рабочие часы, а жизнь отеля продолжается и в вечернее время (и в ночное время) желательно разработать и внедрить систему дежурных менеджеров. Составляется график дежурства на рабочие дни в вечернее время и выходные дни. Например, сегодня вечером дежурный менеджер это менеджер ресторана - он периодически контролирует все зоны гостиницы - как идет работа, контактирует с гостями на предмет удовлетворенности и самое главное, в случае возникновения конфликта, он принимает решение как разрешить конфликт не только по своему подразделение, но и по всей гостинице. Желательно разработать отчет дежурного менеджера, чтобы формализовать работу и контролировать работу дежурного менеджера (избавить его от простого сидения в своем кабинете, а потом утром “все в порядке, ничего не случилось”). Дежурный менеджер на выходные - должен все выходные находиться в гостинице (если он проживает вне гостиницы, на выходные должен заехать в гостиницу, он может не находиться в своем офисе круглосуточно, но должен быть готов в любое время дня и ночи быстро появиться по вызову гостя или сотрудника и принять решение по той или иной ситуации).

Работа с рисками

Здесь как-бы все очевидно, но про работу с рисками нельзя забывать ни на день.

  • регистрация прибывающих граждан в органах УФМС (во многих регионах сейчас появляется программное обеспечение по передаче информации в автоматическом режиме) и правильное оформление гостей при заселении: обязательна регистрационная карта гостя с полным указанием данных гостя + условия проживания (номер, дата заезда и выезда, стоимость номера + краткие условия - администрация не несет ответственности…. + согласие на обработку персональной информации и подпись гостя под фразой “с правилами проживания ознакомлен и согласен”
  • доступ в Интернет. По действующему законодательству - доступ в Интернет по беспроводной технологии может быть по паролю или без пароля (это не важно государству), а вот каждый пользователь должен пройти регистрацию (и это обязательно). Пример регистрации - по номеру мобильного телефона гостя. Систему регистрации пользователей обычно предоставляет оператор доступа в Интернет. Если оператор этого сделать не может, можно это сделать и самостоятельно. Один из многочисленных примеров .
  • музыка в общественных зонах . Воспроизведение музыки в общественных зонах без договора с правообладателями является грубым нарушением действующего законодательства. Недорого и законно этот вопрос можно решить с помощью сервиса: https://musix.ru/
  • особое внимание вопросам связанным с противопожарной безопасностью: заправленные огнетушители с действующей датой не просроченной, необходимые журналы с указанием проведенных тренингов (первичный при приеме на работу и плановых), обязательное проведение и отражение в соответствующих актах проведение учебных тревог.
  • самое тщательное отношение к паспорту безопасности предприятия. Пример паспорта безопасности .
  • медицинские книжки и своевременное прохождение медосмотра сотрудниками, кому необходимо их проходить.
  • использование исключительно лицензионного обеспечения на компьютерах сотрудников. Если в гостинице компьютеры старнеькие и есть возможность перейти на онлайн систему по управлению номерным фондом (та что работает через Интернет и для работы требуется только браузер) - то на компьютеры легко установить Linux Mint 20 Xfce (версия для слабых и старых компьютеров). Интерфейс (расположение иконок на экране, основные действия) максимально поход на Windows. Если же только Windows и Microsoft Office, то можно приобрести лицензии на сайте ebay.com и они обойдутся совсем недорого. Для оплаты потребуется банковская карта. Необходимо сохранить все чеки об оплате - проверка легальности программного обеспечения происходит на основании чеков о покупке.
Примерная стоимость ключа для Windows 10
Примерная стоимость ключа для Windows 10

Примерная стоимость офисного пакета Microsoft Office 2019
Примерная стоимость офисного пакета Microsoft Office 2019

  • тревожная кнопка В гостинице следует иметь 1-2 тревожных кнопки. Сегодня это небольшие устройства с подключение через сим-карту мобильного оператора. Например, вот такая .

Маркетинг и активные продажи

  • Google Заводим бесплатную почту - аккаунт на gmail.com - далее создаем страницу предприятия и постоянно наполняем ее актуальной информацией
  • Яндекс. Также заводим бесплатную почту на Яндекс и создаем карточку предприятия в разделе Яндекс.Справочник Также полезно завести аккаунт в Яндекс Мессенджере - нужен отдельный номер телефона. Кнопка Яндекс Мессенджера появляется на странице результатов поиска рядом с информацией о вашем предприятии.
  • Тот же номер мобильного телефона можно использовать и для создания аккаунта в Whatsapp Business, Viber, Telegram. Необходимо выделить один рабочий компьютер, на который установить версии для ПК всех этих мессенджеров: Яндекс Мессенджер, Whatsapp, Viber, Telegram. Указать соответствующие значки на сайте гостиницы, чтобы гости имели возможность оперативно связаться с гостиницей при помощи любого из популярных мессенджеров.
  • Создаем бизнес-страницу на Facebook и связываем ее с Инстаграм и Whatsapp Business. Создаем канал гостиницы на Youtube (как раз потребуется аккаунт - почта на gmail.com).
  • Аналогичную страницу с видеоматериалами создаем на Яндекс.эфир.
  • Необходимо регулярно размещать новые ролики на Youtube и Яндекс.Эфире - это должны быть короткие видеоролики - как добраться до отеля, внешний вид, территория снаружи, рестораны и номера (для каждого ресторана и для каждого типа номера отдельный видеоролик), для каждой услуги отеля отдельный ролик. Также видеоролики можно дублировать в Инстаграм. Нет необходимости разместить все ролики сразу и скопом. Но обязательно выйти на график - например, раз в неделю публиковать ролик.
  • Создать страницу на Яндекс.Дзен и публиковать с регулярностью два раза в месяц. Здесь публикации могут быть и о самой гостинице, и о географии и об истории региона размещения отеля, плюс любая интересная информация об отеле (шеф-повар - как пример - может делиться своими секретами приготовления блюд). И конечно же Яндекс.Дзен - площадка для рекламы .
  • Все вот это выше - информация на Google и Яндекс, Facebook и Youtube - нужна ровно для следующего - максимально сделать доступной информацию об отеле для потенциального гостя (он ведь может пользоваться различными источниками и надо максимально широко их охватить). Плюс наличие актуальной информации в различных источниках - поднимает отель на странице результатов поиска выше конкурентов. Аналогично бизнес-странице на Facebook создается и страница в социальной сети ВК: инструкция
  • Работа с системами онлайн бронирования . Booking не работает с Крымом. Есть еще Островок, Броневик, Svyaznoy.travel, Oktogo.ru, Agoda.com, Hotellook.ru, Travel.ru, Hotels.ru, tvil.ru, travel.yandex.ru
  • Работа с Booking.com Официально Booking.com не работает с отелями Крыма (санкции). Неофициально работает. Для того, чтобы посетитель сайта бронирования нашел отель на Booking.com ему нужно поставить галочку “путешествую по работе”
Поставьте галочку "Я путешествую по работе"
Поставьте галочку "Я путешествую по работе"

  • Сегодня на сайте Booking.com - насколько я понимаю - представлена только вилла ИваМария. Возможно, в рамках одного договора (раз вилла на сайте есть - есть и договор) завести еще один аккаунт для основного корпуса.
  • Туроператоры : 1) Академсервис, 2) https://magput.ru/ , 3) https://www.ecenter.travel , 4) https://tourvisor.ru , вот здесь полный список туроператоров России - можно вычленить тех, кто занимается санаторно-курортным лечением https://tourism.gov.ru/operators/
  • Страховые компании . Работа с СОГАЗом - точно успех. Кстати, СОГАЗ в 2019 был лидером среди страховых компаний. Стоит эту работу распространить и на другие страховые компании: Сбербанк страхование жизни, Альфастрахование, Ингосстрах, РЕСО-Гарантия, ВТБ-страхование, ВСК, Росгострах, АльфаСтрахование Жизнь, СК СОГАЗ-Жизнь, Тинькофф Страхование. Для этих компаний можно также попробовать организовать ознакомительный тур.
  • Крупные компании . Одним из направлений по привлечению новых клиентов - это работа с крупными компаниями напрямую. Вот сто крупных компаний: https://riarating.ru/infografika/20190129/630115992.html Работа происходит следующим образом: готовится предложение - экслкюзивное закрытое коммечреское предложение только для вашей компании и по списку рассылается по всем компаниям, потом обзвон - лошло предложение, не дошло, повторить, а кому адресовать, а приезжайте познакомиться….
  • Ознакомительный тур . Для знакомства с гостиницей пригласить туроператоров на 2-3 дня в гостиницу - разместить, кормить, организовать подробную экскурсию по гостинице, попробовать те или иные медицинские услуги. Отдельно в ознакомительный тур можно пригласить и представителей крупных компаний.
  • Авиакомпании, которые летают в Симферополь, имеют (имели) свои турагентства. Такое агентство точно было у S7.
  • Пакетные предложения . В качестве продвижения очень хорошо работают пакетные предложения: Проведи выходной в ИваМария (две ночи и три дня для двоих, для двоих с одним ребенком, для двоих с двумя детьми). Проведи неделю (6 ночей и 7 дней) на двоих, отдельно на двоих плюс ребенок/два ребенка (проживание + питание + некоторые незатратные медицинские процедуры + экскурсия/экскурсии). Необходимо постоянно разрабатывать пакетные предложения с медицинскими услугами Оздоровление + Похудение с добавлением различных косметологических процедур - не бояться делать их десятками - и далее смотреть что сработает конкретно. А может быть попробовать на май или сентябрь разработать предложение для учащихся, например, “Две недели языковой школы” - пригласить носителя языка.

Программное обеспечение

  • Сегодня в отеле установлен Шелтер. Это локальная программа по управлению номерным фондом. Вот почему, когда появилась необходимость разместить на сайте модуль бронирования - появился посредник компания Travelline. Решения от Тревеллайн в целом неплохие и да, за каждый чих они берут дополнительную оплату. Без этого никак. Неправильное решение - при следующей проблеме пытаться прикрутить еще один модуль - теперь от БНОВО. Тем более, что БНОВО - это также программа по управлению номерным фондом, но уже онлайн версия (не требует локальной установки, работает с любого компьютера или мобильного телефона в браузере - для работы нужен только логин и пароль). БНОВО сама может заменить программу Шелтер и заодно отказаться от Тревеллайн - потому что в БНОВО модуль бронирования уже встроенный и собственный. То есть, вполне вероятно, сейчас в период нулевой загрузки можно поставить вопрос и заменить программу по управлению на онлайн версию - это может быть https://bnovo.ru/ , https://ecvi.ru (есть интеграция с ресторанным модулем), https://www.clocksoftware.ru/clock-pms.html (это вообще интересная программа - свой ресторанный модуль, система автоматической регистрации и оплаты - сами гости это могут делать - как через мобильное приложение, так и через установленный дополнительно терминал автоматической регистрации гостя (как в аэропорту), заказ любых дополнительных услуг).
Все модули программы по управлению номерным фондом clocksoftware.ru - по-моему, очень обширный список функционала
Все модули программы по управлению номерным фондом clocksoftware.ru - по-моему, очень обширный список функционала

Разное

  • поставить себя на место гостя - надо уделить особое внимание как информация представлена на сайте и в самом отеле с точки зрения восприятия самим гостем. Вот, например, я как гость - выбрав отель - желаю тут же забронировать номер и готов его оплатить банковской картой. Но я этого сделать не могу - мне вместо этого предлагается некая инструкция по шагам - шаг №1, шаг №2, шаг №3 и така далее - я на этом этапе готов “плюнуть” и уйти в другой отель. Возможно,я не типичный гость и на мое мнение не стоит обращать внимание. Но на мой взгляд - все должно быть максимально автоматизировано.
  • далее на сайте не хватает полезной информации . Я бы обязательно добавил информацию о том, что берите с собой физические банковские карты, деньги можно легко снять в банкоматах местного банка, картой практически везде можно расплатиться, но опять же нужна сама карта (приложение на смартфоне работать не будет).
  • В качестве полезной информации я бы добавил подробное описание что посмотреть в округе - откуда иначе я могу узнать что “набережная в Алуште самая протяженная в Крыму - семь километров” Как пример такой информации: гостиница Турист в Иваново если пролистать страницу вниз там будет раздел “Что посмотреть в Иваново”. Нужен свой подробный перечень достопримечательностей и экскурсий.
  • Трансфер - вполне можно договориться с транспортной компанией и выставить у себя на сайте услугу встреча и проводы в аэропорту. Я эту услуг могу при бронировании заказать. В ответ получить некий ваучер и по прилету подойти на стойку такси (она там же в зале выдачи багажа и мимо нее пройти невозможно), предъявить ваучер, подтверждающий оплату и меня посадят в такси и довезут до гостиницы. При этом, если у перевозчика эта услуга стоит 2 000 рублей, то с гостя можно брать ровно те же 2 000 рублей, а с перевозчиком договориться о комиссии - например, гостиница, получив 2000 рублей от гостя - 300 рублей (комиссии) оставляет себе, а 1700 перечисляет перевозчику. Все довольны.
  • мобильная связь . В разделе Полезная информация стоит описать насколько дорого будет продолжать пользоваться мобильным номером своего домашнего оператора (у Билайна это 250 рублей за 300Мб Интернет трафика в день) при посещении Крыма и при пребывании от недели и больше логичнее и дешевле купить сим-карту местного оператора (с полным безлимитным Интернетом и на приличной скорости)..
  • папка гостя - в каждом гостиничном номере - полезно дополнить таким вот документом, можно его даже назвать красиво “Лист сожаления”. На самом деле это таблица со штрафами за порчу имущества, образец по ссылке .
  • Дополнительное оборудование: пейджеры для ресторана Примеры пейджеров
  • озонатор . для уборки помещения часто требуется дополнительная очистка воздуха в помещении и устранение неприятных запахов со штор и ковровых изделий. В этом хорошо помогает озонатор ( пример озонатора ). Их достаточно приобрести несколько для отеля.
  • Недорогая штучка. Электронное меню ресторана . Когда гости садятся за стол ресторана, им достаточно навести на QR код и получить - просмотреть на своем смартфоне электронное меню и сделать заказ. Пример электронного меню для ресторана .

В заключение

  • Еще один немаловажный момент. Свое место в отеле и свою работу в отеле я не хотел бы позиционировать “вот я какой умный приехал и никому не расскажу свои секретики”. Ровно наоборот (плюс учитывая семейные гены - все-таки из семьи, где пять поколений были учителями) - я бы видел, что у меня будет заместитель, которого я буду учить (передавать) всем необходимым навыкам и умениям по управлению современным отелем, чтобы через год-два этот заместитель стал полноценным и грамотным руководителем. Обещаю, что “дедовщина” при этом будет, куда без нее.

Обсудим в чате

https://yandex.ru/chat/#/join/50c44c9a-e28e-478b-963a-074ebff0208c