В 2006 Nintendo запустила свою самую продаваемую консоль в истории wii. Продажи были космическими, аудитория игроков была довольна необычным игровым процессом, а критики регулярно хвалили эксклюзивы Wii. Огромный успех на рынке, переплюнуть который смогла только PlayStation 2. В офисе нинтендо понравилась идея экспериментов с игровыми механиками. Создав wii remote большая Н задала тренд на moution управление, на чем не плохо подловила конкурентов. PlayStation move и kinect не смогли сделать такое же удобное и приятное управление как у нинтендо и влетели Sony и Microsoft в копеечку.
В нинтендо решили, что нащупали свою аудиторию и решили удивить ее в следующем поколении чем то новым. Wii 2 была вопросом времяни, ее разработка точно велась. Чем будет новая консоль нинтендо в те годы было не понятно, будут ли Nintendo догонять по графике xbox и playstation, было не ясно. И вот в 2011 на e3 была анонсирована нинтендо wii u. В не совсем понятном видео было представленн планшет-контроллер. На тот момент по видео о новой консоли нельзя было сделать выводов о том какой она будет. Будет ли она портативной как switch? На сколько она мощная? И тд.
Выйдя уже в следующем году, акурат к новому году, wii u удивила с не самой приятной стороны. В свое время я был владельцем wii u и могу рассказать о том что не понравилось мне и что стало приятным плюсом. Купил я консоль под новый год, только уже в 2014 году, о проблемах и количестве игр я был проинформирован. Придя в DNS и купив приставку, мне показали ее в первый раз. Боже она была просто шикарна. Wii U GamePad блестел и поражал своим внешним видом и размером. Поужинав в кафе сидя на против заветной коробки, о которой я мечтал 3 года, меня просто разрывало от нетерпения. Так как дом за городом только строился и интернета там не было, нужно было ехать в квартиру дождаться обновления на 1гб и ехать за город. Время уже было 8 вечера и мы расчитывали в 8:30 уже выезжать. Подключив wii u к телевизору и сети, началась загрузка. Боже это была просто пытка, обновление шло супер медленно и уехать, мы смогли только через полтора часа. Это было супер стремно, а еще в добавок шел страх потерять консоль. В некоторых случаях бывало такое что если консоль теряла сеть или выключалась, она резко становилась кирпичем и место ей только в мусоре. Но мне повезло и моя wii u с большим усилием, смогла установить обнову.
Добравшись до дома, В КОТОРОМ НЕТ ИНТЕРНЕТА. Я запустил консоль и о боже, что я обнаружил? К каждой игре нужно скачивать обновление. Попадос. Пришлось подключать режим модема на телефоне и раздавать интернет на консоль. Интересный опыт. Но все эти не удобства лихвой перекрывались просто шикарным меню. Бегающие mii на большом поле разделенным по играм, представлял что то новое и интересное. Было желание нажать на каждого mii и поглядеть на него поближе, а приятная музыка на фоне до сих пор сидит в моей голове.
Главной фишкой wii u был Wii U GamePad. Этот контроллер имел сенсорный экран, Стандартные стики и кнопки, гироскоп, акселерометр, а так же мог управлять телевизором или TV приставкой, как обычный пульт. Достаточно большой функционал. Было понятно что wii u должна была стать не просто игровой приставкой, а мультимедийным центром. Вместе с консолью мы взяли 4 игры: Mario Kart 8, NFS Most wanted, Batman arkham City и Assassin cride 3. Мульти платформенные асасин и NFS мне не понравились, они абсолютно не использовали возможности геймпада, и ничем кроме вывода карты на экран планшета не могли похвастаться. А вот Бэтмен показал все возможности Wii U. Во время игры на экране отображался инвентарь, карта, но при использовании бэт-штучек на экране могли потребоватсья дополнительные манипуляции типа: нарисовать логотип бэтмена взрывным спреем, управлять бетарангом, вращая геймпад, решение головоломок и прочие прелести.
У Wii U были большие перспективы, но из за слабой начинки и не простой для разработки игр конструкции Wii U Пришлось закрыть и забыть как страшный сон. Покупатели не понимали зачем им wii u, а разработчики не хотели вкладывать много сил на написание игр под не простую архитектуру. Продажи консоли с трудом перевалили за 13 миллионов, что по сравнению с PS4 и Xbox One просто смешно. Японский гигант оказался в глубокой яме из которой сразу же пытался найти выход. Nintendo NX - консоль которая должна была вернуть нинтендо былую репутацию и сделать ее консоли снова интересными. Продажи 3DS были огромными и не воспользоваться старыми наработками всемирно популярной консоли было бы просто грешно. И вот спустя пару лет Nintendo switch быстро сменила своего предшественника и выполнила все поставленные перед собой цели.
Wii u же стала страшным сном для нинтендо, кто то говорит, что Game Cube была самым жестким провалом, но нет Wii U опустила планку еще ниже. Не смотря на все это для меня у Wii U была только 1 проблема - отсутствие игр на ней. За все 4 года пользования Wii U у меня с трудом наберется 15 нормальных игр, Wii U я использовал в основном не как игровую консоль а как плэер. Отличный браузер позволял легко запускать большинство фильмов, сериалов, ну а про ролики на YouTube можно и не говорить. На этом плюсы заканчиваются. Wii U плохая приставка и то что она стала провалом не неожиданность, а закономерность.