Периодически просматривая объявления о продаже мотоцикла, я не находил чего-то особо интересного под свой бюджет.
Находясь на острове Ко-Тао, я смотрел один вариант. На фото был красивый Kawasaki klx150, со сверкающей серебряной рамой, словно новый. по факту меня ждал подушатанный klx150, с обломанными рычагами сцепления и тормоза, говорящими о падениях. Рама казалась серебряной, потому что была покрыта серебрянкой прямо поверх хлопьев ржавчины. Пообщался с хозяином. Живет на острове, бельгиец, дайв инструктор, документов на мотоцикл нет, на острове они не нужны. Хочет 25000 бат. Прокатился. Не смотря на ушатанность он едет, хоть и громковато. Остановился и приступил к осмотру, без присутствия хозяина. Нашел множество очагов коррозии, царапин, говорящих что мот не новый. Но главное! Рычаг переключения передач крепился к коробке через какой-то слепок в форме полусферы, видимо, сделанный из эпоксидной смолы и кое-как покрашенный черной краской с разводами. Видимо последствия падения. Или резьба сорвана. масло не капало, но выступало между рычагом и слепком. Поспешил вернуть это сокровище владельцу. Примечательно, что через день я видел его уже на скутере. Видимо, продал.
Был еще вариант, Kawasaki GTO, 1986-89г модель. 6500 бат, пригород Сураттани. Переписка велась на тайском, при помощи гугл переводчика,
Но когда я уже уточнял куда выезжать, продавец перестал выходить на связь...
Ничего не получалось потому что меня ожидал другой экземпляр, просто время его еще не пришло.
Подходило время продления визы и я поехал на пароме на остров Самуи в визовый центр. Успев за пять минут до отправления парома я, стоя на палубе, довольный, наслаждался морским бризом, когда получил сообщение из школы о том что моя виза требует продления, и приглашение зайти с паспортом и деньгами в администрацию школы. Ага, вовремя, молодцы. Ещё могли бы потянуть.
В иммиграционном центре выяснилось что я должен был привезти какие-то бумаги из школы. Прежде я ничего такого не слышал. Просто продлеваешься в школе за 4000 бат, или в иммиграшке за 3000.
Ладно, это не единственная цель посещения Самуи. Я приехал чтобы посмотреть мотоцикл. Продавец скинул название локации, и я по Гугл картам направился туда. Ехал я на вьюпоинт, обзорную площадку. Можно было бы назначить место и ближе к цивилизации... Наверно, там живут, с шикарным видом.
Вид оказался действительно замечательный, но написав продавцу я получил ответ, что он в кафе у трассы. Он скидывал местоположение, но я, торопясь, стал ориентироваться на название. Так бы я и не открыл для себя этот замечательный вьюпоинт, где я оказался уже ближе к закату. Всё идёт как надо.
В кафе меня ждал молодой европеец, мотоцикл был оформлен на его подругу, тайку, владелицу кафе. Добрые люди со светлыми лицами. Пообщавшись, я получил ключи и поехал прокатиться, оставив свой рюкзак и скутер. Мотоцикл мне сразу понравился, и внешне и в управлении. 17-го года, состояние нового, резина как новая, но впоследствии выяснилось что она 4-х летняя. Не ездили на нем что-ли...
Я долго и с удовольствием катался по трассе, тестируя разные скорости и переключение между ними. Надо брать. Даже придраться не к чему.
Вернувшись, я для порядка попробовал поторговаться. Предложил 14 тысяч. На что хозяин ответил что цена в 15 тысяч хорошая, и завтра за ним приедут. Ему при мне звонили, но даже без этого я знал что он прав. Ruyika, как я понял, китайский мот, тайского производства. Объем 125 кубиков не впечатлял, но я был доволен и тестом, и ценой, и состоянием. Китайцы копируют все на что упадет их взгляд, и Иж и Урал и BMW. А это, видимо, копия Stallions. Скутеры и то продавались дороже. Деньги были на карте, но банки уже были закрыты, обналичить можно было только в банкомате, либо на следующий день. Поужинав папайя-салатом, я стал договариваться о совершении сделки. Комиссия в банкомате 220 бат, но откладывать на следующий день не хотелось. Предыдущий опыт подсказывал что брать надо здесь и сейчас. Сняв деньги в банкомате в супермаркете рядом, я расплатился и укатил на мотоцикле в гестхаус, оставив скутер у кафе. Какую-то бумагу вроде договора мне отдали, а основной пакет документов обещали завтра. Леди живёт при кафе, я заеду и заберу. Впрос с визой нужно было решить же завтра, поэтому нужно было уезжать с утра, а оформление мотоцикла оставить на потом. Заехав в это кафе на завтрак и забрав гринбук ( аналог ПТС) и прочие бумаги, я помчал на паром. Продавец согласился помочь мне и подогнал мой скутер к парому. Затем я повез его обратно, но времени до отхода парома оставалось мало и я довёз его до другого причала, куда прибывали паромы с пассажирами без транспорта и можно было легко взять дешёвое мототакси. Дал ему пару соток на дорогу. Ехать ему было уже не далеко. Если бы он отказался, мне пришлось бы самому ехать в следующий раз до кафе, забирать скутер.
Снова успел за пять минут до отхода парома, преодолев небольшую пробку. На самом деле от пробок я уже отвык, это так, затрудненное движение. В этот раз паром был забит битком, чего я раньше не наблюдал.
Паром тоже отстал от графика. В администрацию школы я попал когда занятие уже началось. Но визовый вопрос важнее. Подписав бумаги я пошел в класс. Везде опаздывая целый день я все же все успел.