Привет. Меня зовут Роман. Я занимаюсь созданием, продвижением и поддержкой сайтов с 2016 года. В этой статье я хочу поделиться с Вами о том, какие по моему опыту, 5 фундаментальных причин существенно снижают продажи сайта. А также расскажу о способах их устранения. Моя статья будет полезна начинающим владельцам сайтов и предпринимателям, интересующимся, как продвигать свой бизнес в интернете.
И так, казалось бы, у Вас есть все необходимое для начала продаж, у Вас есть сайт, настроенная контекстная реклама и Вы регулярно пополняете рекламный баланс . Деньги уходят, но клиенты Вам не звонят и не оставляют заявок. Знакомая ситуация? Тогда давайте разбираться.
1. Нет времени разбираться.
Если к Вам не приходят клиенты с сайта, это значит, Ваш сайт не работает. А тогда спрашивается, зачем он Вам нужен. Причин, почему клиенты с сайта к Вам не идут, может быть очень много. О 5 наиболее важных причинах, по моему опыту, я расскажу Вам в этой статье. Первая и самая важная причина - это нежелание тратить время на сайт, на его поддержку и развитие. Вы не из таких, раз читаете эту статью, правда?
Если Вы ничего не делаете на своем сайте, не улучшаете, не пытаетесь разобраться в причинах отсутствия клиентов ,то Вы и в дальнейшем не будете получать ни звонков, ни заявок. И не стоит рассчитывать, что в последующих месяцах ситуация как-то изменится к лучшему, и Ваш сайт начнет приносить Вам клиентов. Для того, чтобы изменить ситуацию к лучшему, Вы должны улучшить свой сайт. Вы должны улучшать свой сайт постоянно. Вы должны точно определить, где и что идет не так.
2 . Мало трафика.
Если Вы запустили контекстную рекламу совсем недавно, а результата нет, то первое, что нужно сделать, это проверить входящий трафик (количество человек, зашедших на Ваш сайт). Это можно сделать с помощью сервисов Яндекс.Метрика или Google Analytics, предварительно установив их на сайт. Это вполне можно сделать и самостоятельно . Достаточно посмотреть обучающие видео и затратить не более получаса времени. После этого Вы сможете контролировать входящий трафик.
Если трафика слишком мало, например, менее 25-50-100 человек в день (для каждой ниши нормой считается разное количество трафика) ,то сначала его нужно увеличить, а потом уже проводить дальнейшие исследования. Вы не можете продавать Ваши товары или услуги, если о них практически никто не знает. Самый простой способ увеличить трафик - это увеличить стоимость клика в контекстной рекламе. Это самый простой и быстрый способ, но не самый дешевый. Но это тема уже другой статьи.
3. Технические проблемы.
Идем далее. Вы решили всерьез заняться сайтом . Довели входящий трафик до нужного. Но звонков и заявок по прежнему не прибавилось. Следующее, что Вы должны сделать, это проверить как работает Ваш сайт на разных устройствах и в разных браузерах. Конечно, это нужно было сделать еще до запуска сайта и контекстной рекламы, но так как в этой статье предполагается, что сайт у вас уже есть, я буду придерживаться такой последовательности.
Проверьте, как смотрится Ваш сайт. Везде ли он отображается одинаково красиво, ничего ли не съезжает, не искажается. Везде ли контент сайта читается удобно и понятно. Везде ли удобно нажимать на кнопки, ссылки меню. Возможно, есть факторы, мешающие комфортному просмотру контента или что-то совсем не работает. Я знаю о случаях, когда только через несколько месяцев выяснилось, что не работала кнопка заказа товара и люди не могли что-либо заказывать .
Проверять работоспособность сайта нужно не только на Вашем домашнем компьютере или Вашем мобильном телефоне. Обязательно проверьте на всех популярных устройствах, таких как телефон, планшет, ноутбук и ПК. А так же во всех популярных браузерах: Яндекс.Браузер, Google Chrome, Opera Browser, Safari, Microsoft Edge, Mozilla Firefox и других .
Вот наиболее распространенные размеры экранов и браузеров.
4. Недостаточно убедительный контент сайта.
На тему, как создать продающий сайт, написано много статей и снято много видео. Да и рассказать все в рамках одной статьи не получится, слишком уж большая тема. Я постараюсь рассказать про самые важные вопросы, обратить внимание на наиболее важные моменты, учитывая свой опыт.
В первую очередь, сайт создается для Ваших потенциальных покупателей, которые могли бы узнать о Ваших товарах или услугах, ознакомится с ними, узнать их характеристики, преимущества и при желании заказать. Поэтому, создавая контент для сайта, нужно подумать за клиентов, что бы им хотелось узнать о Вашем продукте или услуге, какие вопросы их интересуют, какие у них сомнения. Провести, так сказать, маркетинговый анализ. Хотя бы самый минимальный. И уже на основании этого анализа создавать контент, как можно полнее отвечая на потребности Ваших потенциальных клиентов. Это уже даст Вам большое преимущество.
Например:
Как Вы считаете, на каком сайте скорее всего сделает покупку потенциальный покупатель? По-моему, ответ очевиден! А вам?
Еще один момент, играющий важную роль в успехе Вашего сайта, это красивые и качественные фотографии. Некоторые совсем недооценивают этот фактор и используют графику низкого качества. Сайты с качественной графикой не только выглядят красивее, но и вызывают большее доверие со стороны потенциальных покупателей.
Также важно, чтобы на сайте было как можно больше способов связи с Вами: телефон, электронная почта, WhatsApp, Viber, Telegram, кнопка обратного звонка и онлайн чат.
Тоже самое можно сказать и обо всех популярных социальных сетях, способах оплаты и доставки. Думаю, это все можно не перечислять.
5. Плохо отрабатывается входящий звонок или заявка.
Работая с владельцами сайтов, я часто вижу, как они совсем не дорожат полученными контактами потенциальных клиентов, не отрабатывают их полностью. Что я имею ввиду? Здесь владелец магазина или его менеджер не ответил на входящий звонок, а потом забыл перезвонить. Здесь не увидел заявку на почте. Тут перезвонил один раз, но никто не ответил, а потом контакт затерялся. А там клиенты сами обещали перезвонить, но не перезвонили и владелец сайта или его менеджер не стали перезванивать. Вот так и работают большинство…
Я настоятельно рекомендую завести CRM, фиксировать все входящие звонки и полностью их отрабатывать, дозваниваться и разговаривать с каждым.
В заключение.
В заключение хотелось бы опять вернуться к первому пункту и еще раз обратить Ваше внимание на то, что Вы должны понимать, что для того, чтобы Ваш сайт начал приносить Вам какую-нибудь отдачу, не достаточно его просто сделать и запустить рекламу. Нужно регулярно тратить некоторое время для его улучшения и продвижения и я не имею ввиду СЕО. А если у Вас нет этого времени или Вы не хотите вникать во все перечисленные и другие нюансы, то Вы можете обратиться к специалистам по соответствующему профилю.
Ну, а на сегодня все. Надеюсь, что этой статьей я хоть чуть-чуть помог Вам стать немного ближе на пути успешных продаж. Спасибо за внимание и успешных продаж.
Создание, поддержка и продвижение сайтов: сайт100.рф