Найти в Дзене
Кошка Шредингера

Ангел-хранитель (часть 41)

Вечерело. Они сидели в беседке и пили чай с пирогом. Елочка рассматривала фотографии со свадьбы. Ее родители восхищались видом на море и чистым воздухом, который в разгар осени пах травами и немного - солью.

Лара вытащила из альбома цветную фотографию Марины, где та позировала еще с тремя подружками в парке аттракционов. Положила ее перед Елочкой и вопросительно взглянула на нее.

- Вот она, - не раздумывая, девочка указала пальцем на Марину. – Девочка, которая приходила со мной играть во сне.

- Я так и думала, - вздохнула Лара. К горлу подкатил комок, но она справилась с волнением. – Это моя сестра. Вот, посмотри, в этом альбоме много ее фотографий.

Артем обнял ее за плечи, прекрасно понимая, что сейчас происходит у Лары в душе, хотя она пыталась не выдавать своих чувств. Тем временем родители Елочки рассматривали «семейный альбом», точнее – фотографию, где была прабабушка с детьми и внуками. Мама Лизы как будто пыталась что-то вспомнить.

- Это очень странно, но я почти уверена, что у нас дома есть точно такая же фотография, - наконец сказала она.

- Может быть, похожая? Раньше их делали в фотоателье, они почти все одинаковые.

- Да нет же. Я уверена, вот этот мальчик – это мой отец, Олег Николаевич. И фотографии дедушки, Николая Михайловича, у нас тоже есть, хотя не застала его живым. Это точно они. А это значит…

- А это значит, что все встало на свои места. Мы с вами родственники, я ваша двоюродная сестра, а Елочка – моя племянница - подвела итог Лара. – Я не знала людей на фотографии, но мама – вот эта маленькая девочка на коленях у бабушки, которая успела ей рассказать, как их звали, и она записала их имена на обороте. Это действительно они. И это многое объясняет. В том числе и то, что у нас с Лизой оказался похожим генетический код, и я подошла ей как донор.

- А вашу маму звали Екатерина? – спросила мама Лизы дрогнувшим голосом.

- Ну почему же звали. Она жива и здорова. Да, Екатерина.

- Боже мой. Тогда я должна рассказать вам еще одну историю. Она не давала спокойно жить моему отцу, его мучило чувство вины за то, что он сделал. Точнее, не сделал. Но давайте сначала.

картинка из открытых источников в сети
картинка из открытых источников в сети

Мои родители поженились рано, маме было 18, папе 20. Через год у них родился Виктор, мой старший брат, потом сестра Валя, ну а потом и я, один за другим. Жили как все в те годы – на жизнь хватало, ну и ладно. А потом наступили 90-е, папин завод закрыли, работы не было вообще. Городок маленький, податься некуда. Мама в садике на полторы ставки работала, но зарплату месяцами задерживали. Мы конфеты раз в месяц видели, а так – картошка да каша, и тощая курица раз в неделю на всех – если папе повезет с «шабашкой». Ходили в обносках, у родителей были одни сапоги и на весну-осень, и на зиму. Помыкались они, и решили переехать в город побольше. У мамы были родственники в Ростове, приютили нас на первое время, потом мы продали здесь квартиру и купили там садовый домик на окраине. Удобства во дворе, топили углем. Папа устроился на завод, но зарплату так же задерживали или выдавали продукцией. Мама пошла торговать на рынок – какие-никакие, а живые деньги. Но все равно – выживали с трудом. А потом папе сообщили, что его тетя умерла и если сестру Катю не заберут родственники, то ее определят в детский дом.

Папа собрался было ехать за ней и забирать. А потом сел и разрыдался. Ну куда, говорит, четвертого ребенка, тем более подростка, в эту нищету? В детдоме она хотя бы голодать не будет, оденут-обуют, там спонсоры помогают. И мы будем приезжать, а потом, если будет возможность, сразу заберем. И он не поехал, хотя корил себя за это всю оставшуюся жизнь. Недолгую. Через год сгорел от рака. Перед смертью все Катю вспоминал и говорил, что это его наказание, что не забрал ее. И говорил маме, что даже рад, что уходит, пенсию по потере кормильца платят вовремя, что дети хотя бы не будут голодать. И просил разыскать Катю.

Через пару лет мы как-то выпутались из этого всего, мама встала на ноги, и мы поехали искать Катю. Узнали, что она выпустилась из детдома год назад, но не смогли подсказать ее адрес, во время пожара сгорели архивы, а компьютеров у них не было. Вот так и потеряли все концы. И папа умер, а он единственный знал, где жила сестра, и где, возможно, теперь живет и сама Катя. Если она никуда не переехала.

Вернулись обратно ни с чем. Когда появились соцсети – пробовали искать, но без толку. Думали, что она вышла замуж, сменила фамилию… Ну как-то на этом все и закончилось.

- Мама тоже пробовала искать. Ходила по адресу, где жила ее бабушка, но там уже жили другие люди, и ничего подсказать не смогли. А в соцсетях искала уже я, но тоже тщетно, – рассказала Лара.

- И вот такой удивительный поворот судьбы свел нас снова. Надеюсь, папина душа теперь сможет успокоиться, - сказала мама Елочки. – А мы можем увидеться с тетей Катей?

- Конечно, она живет тут недалеко. Однако, уже поздно, вон Елочка уже носом клюет. Давайте отложим это до завтра. Вы можете переночевать у нас в гостевом домике, а завтра утром отправимся к ней.

- Мы бы рады принять приглашение, но нам надо вернуться в пансионат – у Лизы там остались лекарства, их надо принять перед сном. Мы поедем сейчас, а завтра вернемся, когда будет удобно.

- Хорошо, тогда прощаемся до завтра.

Лара проводила гостей, и они с Артемом вернулись в беседку. Было уже поздно, на свет слетались мотыльки и кружились хороводом вокруг фонаря. Похолодало. Лара завернулась в плед и вгляделась в горизонт, где мерцали огоньки судов. События этого дня потрясли ее, и до сих пор оставалось ощущение нереальности произошедшего. Прямо как в кино. Не подпиши она однажды согласие на постановку в базу доноров, этой истории бы просто не случилось, и Елочки, наверное, уже не было бы в живых. Не надень она футболку и браслет сегодня, то они с Елочкой разминулись бы в толпе людей и пошли бы дальше каждый своей дорогой. Если бы родители Елочки не приехали в гости, то они бы не увидели фотографию, и не поставили бы точку в поиске потерянных родственников.

- Какая удивительная история. Не случилась бы она со мной – ни за что бы не поверила, - устало потянулась Лара.

- Я бы тоже не поверил, если бы не наблюдал за ней сам. Но пойдем спать. Сегодня был длинный день.

На следующее утро они сидели у мамы и ждали гостей. Лара рассказала ей о вчерашних событиях, но, конечно же, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И когда раздался звонок в домофон, мама в нетерпении побежала открывать. И кажется, Елочка своим внешним сходством с Мариной, вызвала у нее те же чувства, что и у Лары при первой встрече.

Встреча затянулась на весь день. Столько всего нужно было рассказать. Мама много расспрашивала о брате – единственном, кого она знала из оставшихся членов семьи. Сокрушалась, что он так рано покинул мир, и что они так и не смогли встретиться, и что его семье пришлось так тяжело.

Вечером они пошли к морю – Лара обещала покатать Елочку на сап-борде. Артем смотрел на удаляющуюся от берега доску с двумя маленькими фигурками и думал о своем. Он и сам не знал своего отца, а ведь где-то живут его сводные братья или сестры, но он даже не был уверен, хочет ли встречаться с человеком, который бросил мать и двоих детей, и за все эти годы ни разу не поинтересовался, как они живут. Может, его самого и в живых-то уже нет. Нет, некоторым встречам лучше никогда не случаться. Но за Лару он был рад. Да, это совсем другая история. Вот так, в один день найти и потерянных родственников, и девочку, с которой Лара была связана чем-то большим, чем просто узы крови. Потому что вот так чувствовать другого человека на расстоянии, послушать свое сердце – и в итоге встретиться в одном месте в одно и то же время – это за пределами обычного порядка вещей и понимания. Да и неважно, пусть чудо остается чудом. Потому что из-за таких моментов хочется верить, что чудеса все-таки случаются, а сказки написаны «на основе реальных событий».

Пролетела еще неделя, они встречались каждый вечер, пока не настало время уезжать – отпуск у родителей Лизы заканчивался, и в ночь с субботы на воскресенье они уезжали домой. Тот день они провели все вместе, на прощание обменялись адресами и телефонами, пообещали обязательно приезжать в гости, и сделали на прощание общую фотографию в честь объединения семьи.

- Я думала, что следующей в семейном альбоме будет фото из роддома, - пошутила Лара, вклеивая следующую карточку.

- Со временем появится и оно. А пока не менее значимое событие займет свое место в летописи семьи. Знаешь, я рад за тебя. И что встреча случилась на год раньше запланированной даты – это твои ангелы-хранители тебе помогли, да и ты сама для Елочки стала таким ангелом. Жизнь рассудила очень справедливо.

- А что теперь?

- А теперь жизнь. Закаты, рассветы, расставания, рейсы, встречи. Все как у людей – до следующего чуда, которое с нами обязательно произойдет. В этом году мы впервые вместе отпразднуем Новый год и проведем каникулы там, где ты захочешь, а можно и наугад – просто ткни пальцем в глобус, и постарайся не попасть в Арктику. А сейчас тебе пора писать заявление на отпуск, а мне - заказывать билеты во Флоренцию, я же обещал, что мы туда вернемся, чтобы ты могла не упустить ни одной скульптуры и картины, которые хотела увидеть.

- Я и забыла совсем. Столько всего произошло за последние дни.

- Главное, что произошло только хорошее, и пусть из этого будет состоять вся наша жизнь.

__________

Заключительная часть

https://zen.yandex.ru/media/koshka_shredingera/angelhranitel-chast-42-zakliuchitelnaia-6015a78717d39f78df42eb07