Пока большие дяди говорят всякие интересные вещи для внутреннего пользования обычные люди молча и терпеливо работают. И неважно, о какой стране мы ведём речь. О Сомали или Украине. Нет у нас на планете однозначных стран, да и быть не может. В случае же если мы вспоминаем Украину, то сразу почему-то в памяти всплывает какой-то надрыв пропаганды, что в этой стране совсем уж плохо живут. Особенно если начинают говорить о событиях, вошедших в историю под названием Евромайдан.
Бесспорно, тот переворот разделил юную историю этой страны на две половины. До и естественно после. И вот то, что случилось после, принято преподносить как жуткий провал. Мы сейчас с вами говорим не о политике, а исключительно об экономке. По версии многих экспертов Украина после 2013 года многое потеряла.
Но так ли плохо там на самом деле? А по-разному. И сегодня мы с вами обратим внимание на тот факт, что в некоторых отраслях Украина демонстрирует устойчивый рост с 2013 года. Вопреки всем прогнозам и прорицаниям наших аналитиков и экспертов. Ведь цифры же вещь упрямая и если словами можно как-то манипулировать, то с цифрами это делать куда сложнее.
Украине в наследство от СССР досталось много всякого полезного. И, наверное, при грамотном подходе уровень жизнь мог бы быть и выше в этой стране. Но часть заводов там навсегда закрылось. Многое снесено. Порвались транспортные и логистические связи. Какая-то продукция потеряла вообще свой спрос. Но как ни странно именно порты Украины на протяжении нескольких лет идут вверх. То есть грузооборот упорно растёт, хотя если исходить из прогнозов некоторых наших экспертов, там вообще не должно было бы уже остаться портов. Однако остались и ещё как существуют.
Точкой отсчёта будем брать естественно 2013 год. Он во многих источниках считается самым успешным за историю Украины. Ну и опять же это тот год, когда страна взяла курс на новый вектор развития. Не сомневаюсь, что у кого-то руки чешутся написать о деградации, но ещё раз повторюсь. Мы не о политике сегодня тут говорим. Мы говорим о цифрах грузооборота портов.
Начнём мы с порта Южный, что расположен в Одесской области. В 2013 году через него прошло 43,2 миллионов тонн груза. А в 2020 оду уже целых 61,7 миллионов тонн. Прирост более чем серьёзный.
В самой Одессе есть тоже порт. Он так и называется порт Одесса. Здесь рост совсем маленький, но, тем не менее, он тоже есть. Так вот в 2013 году через него прошло 23,1 миллионов тонн груза, за прошлый же год 23,4. Как видите не так уж всё и плохо.
У города Николаева репутация одного самых депрессивных населенных пунктов в современной Украине. Неоднократно сталкивался с мнением, что, мол, когда-то это был флагман кораблестроения. Там строили огромные корабли, а теперь цеха завода пойдут под снос.
Почему-то никто не хочет задумываться о том, что сегодняшней Украине не нужны такие огромные корабли как СССР. И тем боле не нужны они в таких количествах. Да, грустно от того, что школа кораблестроителей фактически исчезает, но дело в том, что если где-то убыло, то где-то и прибыло. Для меня вот не секрет, что многие специалисты оттуда перебрались в Россию. Впрочем, я отвлёкся. Речь же о портах. И в Николаевском порту всё в порядке с грузооборотом. В 2013 году через него прошло 20,3 миллионов тонн, а в 2020 году уже 30,1 миллионов тонн. Как видите рост весьма внушительный.
Ну и четвёртый значимый порт на Украине это бывший Ильичевск. Сегодня он называется Черноморск. В 2013 году там зафиксирован грузооборот в 16,4 миллионов тонн. В прошлом году 23,9 миллионов тонн.
Все четыре главных порта Украины показали рост за прошедшие 7 лет. И можно много говорить слов о том, что эта страна без России не справится, что она не может самостоятельно существовать. Однако статистика вещь упрямая. Как видите, эта отрасль на Украине вполне себе существует и даже набирает обороты. При этом мы же понимаем, что эти порты ещё и конкуренты наших портов. И вот те сотни тысяч тонн могли бы пройти и через Новороссийск, но прошли они через Украину. Так что надо быть аккуратным в оценках жизни соседних стран и уделять время для анализа ситуации и у себя дома. Ну и конечно работать. Здоровую конкуренцию никто не отменял.
Для успокоения совести отечественных патриотов могу сказать, что если собрать весь грузооборот российских портов, то с 2013 года там тоже наблюдается рост. Если в 2013 году в совокупности порты России переварили 589 миллионов тонн, то в 2020 году уже 820,8 миллионов тонн. Если хотите, могу позже сделать подробный разбор российских портов. Там тоже имеются весьма занимательные цифры.
У меня же на сегодня всё. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.