- Доброе утро, ребята! – поприветствовала я их. - Я рада приветствовать вас на нашем сегодняшнем уроке… - договорить мне не дали.
- Ближе к теме, пожалуйста, - прозвучал голос одной из проверяющих.
Ребята снова обернулись, не понимая, что происходит. Ее комментарий, если честно, сбил меня с мысли. Голос дрогнул. Но тут я увидела, что ученики 11А, с которыми у нас только вчера еще была «холодная война», понимающе улыбались и подавали мне знаки, чтобы я продолжала. Митя поднял большой палец вверх. Это придало мне уверенности, и я продолжила.
- На уроке, который посвящен творчеству Ивана Алексеевича Бунина. Итак, тема нашего урока звучит следующим образом: «Потерянный рай Ивана Бунина». Сегодня вам предстоит проанализировать не только его поэзию, но и прозу. Для того, чтобы вы наиболее полно прочувствовали те эмоции и переживания, которые испытывал сам Иван Алексеевич, я продолжу урок его стихотворением, которое называется «Вечер», - с этими словами я начала медленно и четко произносить строки этого стихотворения.
ВЕЧЕР
О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно -
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.
В бездонном небе легким белым краем
Встает, сияет облако. Давно
Слежу за ним... Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.
Окно открыто. Пискнула и села
На подоконник птичка. И от книг
Усталый взгляд я отвожу на миг.
День вечереет, небо опустело.
Гул молотилки слышен на гумне...
Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.
Иван Алексеевич Бунин
Не успела я закончить чтение наизусть, как одна из дам воскликнула:
- Слишком затянутое начало!
- Вообще, судя по тому, что я услышала, урок не соответствует ФГОС (Федеральному Государственному Образовательному Стандарту), - прокомментировала вторая проверяющая.
Тут я поняла, что как бы я ни провела урок, для них он все равно окажется из ряда вон плохим. Но тут до меня дошло. Наша школа не являлась пилотной площадкой по введению ФГОС, поэтому только среди обучающихся пятых – девятых классов реализовывалась эта программа. А десятые и одиннадцатые классы обучались еще по старой программе, по ГОСу (Государственному Образовательному Стандарту). Значит, мой урок и не должен соответствовать ФГОС. Но почему молчит Роман Степанович? Я решила не молчать, а идти до конца, ответив все, что я об этом думаю.
- Извините, я не знаю, как вас зовут, - начала я свою речь, - но мне кажется, вы не правы.
- Я?! Не права?! – угрожающим тоном проговорила одна из проверяющих. – Мало того, что неграмотная, так еще и невоспитанная, - продолжала возмущаться она.
- Все дело в том, что в этом классе и не должен реализовывать ФГОС, поскольку наша школа не была пилотной площадкой, а в общей массе вводила этот стандарт, поэтому ребята этого класса обучаются по другому стандарту, - продолжила я свою речь, не обращая внимания на ее слова.
Ребята снова повернулись в их сторону. Директор лишь молча кивал. Женщины покраснели, набрали побольше воздуха, чтобы разразиться целой тирадой в мой адрес. Но этого не произошло. В этот момент открылась дверь, и вошел Костя.