Найти в Дзене
Car-Fanatic

AdBlue® или "мочевина" на дизельных двигателях – что об этом нужно знать (Часть 2)

Оглавление

Как производится AdBlue®

Повторимся, что AdBlue® является водным раствором карбамида (мочевины) высокой степени очистки.

Мочевина – продукт синтеза аммиака (NH3) и углекислого газа (CO2). Выпускаются в основном два типа мочевины:

• Техническая

• Высокоочищенная

Техническая мочевина в основном используется для производства сельскохозяйственных удобрений. А также в косметике, бытовой химии, растворителях, красках и клеях.

Высокоочищенная мочевина используется в тонких химических технологиях, для изготовления лекарственных средств, а также при производстве жидкого реагента AdBlue®.

Вода для изготовления AdBlue® используется также "не простая", а деминерализованная и дистиллированная, сверхвысокой очистки.

ВНИМАНИЕ!!! AdBlue® невозможно изготовить путём смешивания (пусть и в точных пропорциях) технической мочевины и кипячёной воды "из-под крана" или дистиллированной "для аккумуляторов". Для SCR (и кошелька владельца) применение такой "смеси" будет иметь катастрофические последствия!

Чем опасно применение контрафактной AdBlue®

Казалось бы, чего проще: смешиваем в точной пропорции карбамид (мочевину) с дистиллированной водой, и AdBlue® – готова? Нет, и ещё раз нет!!! Это рецепт приготовления быстродействующего яда для вашего автомобиля, который в короткий срок выведет систему SCR из строя, а "рационализатор" "попадёт" на крупную сумму денег и дорогостоящий ремонт. Почему?

Потому что высокоочищенная мочевина в розничной продаже не встречается, на складах не лежит и купить её невозможно. Только что химически полученная и девственно чистая высокоочищенный карбамид тут же идёт в дело – нигде не хранясь из него сразу получают конечный продукт, в нашем случае – жидкий реагент AdBlue®. Причём, весь этот процесс происходит только и исключительно на сертифицированных VDA производствах, коих в России сегодня всего около пяти.

Техническая мочевина, особенно использующаяся для производства удобрений, изначально имеет в своём составе так называемый антислёживатель, "Уресофт" или ему подобный, содержащий натрий. Этот антислёживатель необходим для обеспечения возможности хранения минеральных удобрений, изготовленных из технической мочевины, исключения слипания гранул и порошков в условиях высокой влажности, присутствия воды и воздействия солнечных лучей.

Производители контрафактного, не отвечающего стандартам жидкого реагента, лишь напоминающего AdBlue®, используют именно ту техническую мочевину, которая описана выше – найти её и применить в своих неприглядных целях, увы, довольно легко.

Применение контрафактных химических реагентов вместо AdBlue® грозит SCR дизельного двигателя следующими тяжёлыми проблемами:

• Выход из строя нейтрализатора SINOX из-за известкования его матрицы и/или необратимого "отравления" катализатора даже небольшим количеством соединений натрия и других веществ, содержащихся в антислёживателе;

• Некорректная работа системы управления двигателем, появление "ошибок", "чекэнджинов" и прочих неприятностей;

• Снижение характеристик двигателя, его мощности, крутящего момента, и т.д.;

• Возникновение отложений в ячейках нейтрализатора вплоть до их закупорки, что ведёт к повышенному сопротивлению истечению выхлопных газов и в конце концов фатальной поломки двигателя

Как отличить оригинальную AdBlue® от поддельной

Контрафактных AdBlue® в России очень много, и, если одни не переходят черту закона, играя на безграмотности покупателя, то другие внаглую подделывают оригинал не боясь ответственности. Это печально, но бороться с этим можно!

Начнем с того, что в розничной продаже AdBlue® встречается в большом количестве упаковок-канистр различной ёмкости: от 1-литровых флаконов и 5-10-литровых канистр до 200-литровых пластмассовых бочек и "еврокубов".

1) Безопаснее всего покупать AdBlue® на СТОА дилерских центров авторитетных автомобильных марок, поставляющих свои дизельные автомобили в Россию (не обязательно PSA, но и BMW, MERCEDES BENZ, VOLKSWAGEN, AUDI, SKODA, FORD, и др.), ведь вспомним, что "AдБлю мерседесовской" и "АдБлю бээмвэшной" – не существует, AdBlue® у любого автопроизводителя и/или бренда может быть только одна – ISO22241.

-2

Если авторитетной СТОА поблизости нет, то покупать AdBlue® следует в солидных магазинах ГСМ или в магазинах брендовых АЗС.

2) AdBlue® не может продаваться в прозрачной или металлической таре! Если "маленькие" 1-3 литровые флаконы и 3-5 литровые канистры с AdBlue® могут быть полупрозрачными (из пластмассы "молочного" цвета), то 10-20 литровые канистры – всегда в непрозрачной таре (чаще тёмно-синего цвета).

-4

3) Если флакон или канистра полупрозрачные - аккуратно, не "встряхивая", приподнимите её над собой к источнику света, чтобы рассмотреть дно. У оригинальной AdBlue® осадка или отложений быть не может в принципе! Если Вы обнаружили на стенках или днище канистры осадок или какие-нибудь отложения – это подделка!

4) На канистре или флаконе с AdBlue® обязательно должен присутствовать логотип "AdBlue®" и упомянуты стандарты: ISO22241, DIN70070 или ГОСТ Р ИСО 22241 . Если логотип "AdBlue®" и упоминание хотя бы одного из перечисленных стандартов отсутствуют, а вместо них нечто вроде "EcoBlue, AcBlue, AdFluide, BluePro, TruckBlue и т.д." – не покупать, это подделка!

Это - подделки!!!
Это - подделки!!!

5) Жидкость AdBlue® не может стоить очень дёшево! Например, на февраль 2021 г, 20-литровая канистра оригинальной AdBlue® не может иметь цену ниже 500 рублей. Если Вы видите, что цена ощутимо ниже – это подделка!

6) Этикетка на флаконе или канистре должна иметь солидный вид и достаточно высокое качество. VDA не предоставляет лицензию "нищебродским" производителям и дистрибьютерам, экономящим на индивидуализации продукта. Если этикетка напечатана на дешёвой бумаге, наклеена криво, угол отклеился и старается свернуться в трубочку, качество печати на уровне домашнего принтера – это подделка!

7) На канистре или флаконе обязаны быть указаны дата производства и номер партии. Как правило, у солидного производителя, эта информация наносится лазерной печатью на крышке или корпусе самой канистры, а не на этикетке.

8) Флаконы ёмкостью 1-3 литра с оригинальной AdBlue® в подавляющем числе случаев имеют характерного вида гибкий "носик". Конструкция "носика" такова, что не позволяет при заливке AdBlue® в бак попасть туда загрязнениям или случайно пролиться при извлечении "носика" из бака. Если "носика" нет – это что-то "левое"!

9) Флакон или канистра с AdBlue® всегда опломбированы! "Пломба" может иметь разный дизайн и конструкцию – начиная от прозрачной "термоусадки", заканчивая специальными поясками с медальонами, но в любом случае "пломба" без своего повреждения не позволит крышке повернуться относительно тары. "Одноходовые крышки", типа тех, которые мы привыкли видеть на канистрах с жидкостью омывателя лобового стекла на таре с AdBlue® не применяются!

-8

10) Продавец обязан предоставить сертификат качества на каждую партию AdBlue®. Честный продавец знает об этом праве покупателя AdBlue® и предоставит Вам сертификат тут же. Продавец "левака" сделает всё, чтобы этот сертификат Вам не предоставлять.

На всякий случай … Выдержка из Постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 года № 1007, п.12: - " … Продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона. … ".

Первую часть статьи можно прочитать здесь