Найти тему
Авто-клуб

Уникальный автомобиль разработанный для КГБ.Все его тонкости и секреты.

Оглавление

Приветствую, друзья!

В этой стать я расскажу Вам о мелкосерийном ВАЗ-21059. Внешне этот автомобиль ничем не выделяется среди других ВАЗов, но на самом деле это очень и очень необычная машина, которая была в свое время разработана для КГБ.

Советскую «пятерку» знают все, а вот множество ее модификаций — единицы. О модификации автомобиля говорит последняя цифра в названии. И цифра 9 подразумевала то, что этот автомобиль оснащался РОТОРНЫМ двигателем и временем разгона до 100км.

  • Роторный двигатель имеет две секции, по две свечи зажигания на одну секцию, где происходит сгорание топлива. В каждой из секций установлен трехгранный ротор, который «играет» роль поршня. В роторном четырехтактном моторе отсутствуют клапана газораспределительного механизма. В виде топлива может использоваться бензин марки АИ-76 или АИ-92.
  • Объем двигателя составлял 1.3 литра, но не спешите осуждать его, потому что мощность была уже не 70, а 140 лошадиных сил. Это был роторно-поршневой двигатель ВАЗ 4132 Он двухсекционный и разгонял пятерку до 100 километров в час всего за 9 секунд. В те времена — это было новшество. Многие советские лихачи недоумевали, как так, их шестерку с самым мощным классическим двигателем догоняет милицейская ВАЗ 2105. Тогда об этом моторе знали немногие.
-2
Выпуск ВАЗ-21059 был разработан для спецслужб, для гражданских лиц в продажу не поступал.

Минусы двигателя.

Расход топлива у двигателя выше примерно в два раза чем, к примеру, у двигателя ВАЗ-2106 .Мото-ресурс у роторного двигателя намного меньше, чем у поршневого ДВС. В процессе эксплуатации автомобиля с роторным мотором нужно постоянно следить за уровнем масла в двигателе, так как его большой расход считается нормой. Существенный минус роторного двигателя это сложность его ремонта. Отсутствие запчастей в магазинах и различных приспособлений для ремонта.

  • ВАЗ-21059 был не единственной мелкосерийной моделью , на которую устанавливали роторный двигатель.Почти все документы, касающиеся автомобилей для спец служб, комплектовавшихся роторно-поршневым двигателем, на сегодняшний день засекречены.

Спасибо за лайк и подписку!

Фото для иллюстраций взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.