Найти в Дзене
Бизнес и Фриланс

Руководство для фрилансера по использованию цветов в веб-дизайне

Оглавление
Как выбрать правильные цвета для сайта
Как выбрать правильные цвета для сайта

Согласно исследованию Blue Corona, пользователи предпочитают тратить 15 минут на взаимодействие с красиво оформленными сайтами, а не с простыми и скучными. Поскольку цвет является неотъемлемой частью веб-дизайна, он играет важную роль в общем виде сайта. Людей естественно привлекают разные цвета и цветовые решения, и они на них влияют. Наша работа как дизайнеров - использовать правильные цвета в правильном контексте.

Исследование Брэндона Гейля показывает, что 57% пользователей считают синий цвет цветом успеха. Следовательно, если вы разместите синий цвет в правильном контексте, он понравится большому количеству пользователей. Однако времена меняются, и меняются взгляды и ожидания людей. Следя за тенденциями, вы будете на правильном пути к созданию безупречного дизайна для своих клиентов.

Узнай свой бренд

Первое, что нам нужно сделать, это узнать как можно больше о бренде, для которого мы разрабатываем сайт. При выборе цветовой гаммы мы должны уделять основное внимание бренду. Это может показаться очевидным, но чрезвычайно важно знать, с чего мы начинаем. Перед тем, как приступить к дизайну, нам нужно выяснить, используем ли мы уже установленный фирменный цвет или начинаем с нуля. Вы узнаете эту информацию на начальном этапе, поэтому будьте осторожны, чтобы не пропустить ее. Чтобы облегчить себе жизнь, попробуйте использовать анкету для клиентов, подобную этой, поскольку она поможет вам узнать все, что нужно знать о бренде и его цветовой гамме.

Бренд должен быть легко узнаваемым, и цвета могут сыграть ключевую роль. Существующие бренды и бренды-новички всегда выигрывают от использования цветов, когда надо выделиться от конкурентов. Выбор цвета должен отражать основные ценности бренда, и это особенно важно для устоявшихся компаний. Такие бренды уже присутствуют на рынке, поэтому старайтесь опираться на это, а не менять его.

У известных брендов также обычно есть рекомендации, которые помогут вам с выбором цвета. Новым брендам требуются новые цветовые палитры, которые вы протестируете и измените при необходимости. Кроме того, не забудьте просмотреть макет дизайна, прежде чем создавать его.

Познакомьтесь с целевой аудиторией

Избавьтесь от "ловушки вкусовщины". Прежде чем разрабатывать цветовую схему, обязательно проведите исследование целевой аудитории. Поскольку цвет субъективен, вы можете попасть под влияние своих собственных предпочтений или предпочтений вашего клиента. Однако вам необходимо изучить, что посетители сайта находят наиболее привлекательными, и создать цветовую схему в соответствии с их потребностями.

Например, если клиент нацелен на более старшую аудиторию, вам необходимо убедиться, что они могут легко просматривать контент. Вам нужно будет иметь более крупный текст, много цветового контраста, в то время как элементы, требующие действия, должны быть представлены как можно яснее. Однако, если сайт привлекает более молодую аудиторию, цветовая палитра должна быть игривой и яркой. Это чрезвычайно важно с точки зрения вовлечения аудитории, поэтому обязательно принимайте окончательные решения на основе исследований.

Узнайте о психологии цвета

Каждый цвет по-разному влияет на посетителя сайта. Чтобы принять более обоснованное решение относительно выбора цветовой схемы, вам следует обратиться к мудрости цветовой психологии. Цвета вызывают у пользователей определенные эмоции, и, хотя соблюдение правил психологии цвета не является обязательным, это определенно поможет вам передать сообщение и чувства гораздо точнее. Хотя часто можно услышать, как клиенты комментируют свои цветовые предпочтения, также важно, чтобы выбор цвета отражал тип бизнеса, для которого вы разрабатываете.

Что означают разные цвета согласно базовой цветовой психологии:

  • Красный. Считается смелым цветом. Это создает ощущение срочности и вызывает сильные эмоции.
  • Оранжевый. Он символизирует энтузиазм и вызывает положительные эмоции, такие как уверенность и бодрость. Однако это также может вызвать чувство срочности.
  • Желтый. Он привлекает внимание и выражает оптимизм. Помните, что некоторые оттенки желтого могут утомлять глаза.
  • Синий. Этот цвет дает ощущение спокойствия, так как ассоциируется с водой. Он также вызывает чувство доверия и безопасности, поэтому корпорации часто его используют.
  • Зеленый. Это связано с природой и ростом. Он олицетворяет жизненную силу, здоровье, спокойствие и безмятежность.
  • Фиолетовый. Обычно он используется для обозначения успеха и богатства, а также творчества.
  • Коричневый. Цвет ассоциируется с землей, дружелюбием и природой.
  • Серый. Он олицетворяет интеллект, надежность и безопасность.
  • Белый. Белый - ключевой цвет, потому что он создает пространство. Он также имеет нейтральное и чистое ощущение.
  • Черный. Черный - это цвет изысканности. Элегантные бренды часто используют его из-за его загадочности и эксклюзивности. Поэтому неудивительно, что веб-сайты с темным фоном, как правило, работают очень хорошо.

Выберите правильную цветовую схему

После проведения всех необходимых исследований вам нужно определить ключевой цвет бренда , то есть основной. После того, как вы установили основной цвет, следующим шагом будет выбор дополнительных цветов. Количество цветов в вашей цветовой гамме будет разным для каждого бренда. Обычно - это три цвета. Подумайте, не конфликтуют ли цвета друг с другом, и не выглядит ли контент на экране хаотичным для пользователей.

Вам также нужно будет использовать дополнительные цвета, нейтральные цвета для второстепенных элементов, фона и текста. Учтите, что они также должны сочетаться с основными цветами. Вы заметите, что на некоторых из ваших любимых сайтов используются серые, белые и варианты основного цвета, а также более светлые или темные варианты.

Имейте в виду, что у вас будут дополнительные цвета, такие как нейтральные для текста, фона и других второстепенных элементов. Они также должны согласовываться с вашими основными и акцентными цветами. Когда вы просматриваете свои любимые сайты, вы можете заметить белый, серый или вариации основных цветов (светлые, светлые или темные).

Применение цветов к сайту

Пришло время реализовать вашу цветовую схему. Но сначала убедитесь, что схема будет работать для всех пользователей вашего сайта. Вам необходимо обеспечить разумный контраст между фоном и элементами, чтобы дальтоники могли легко перемещаться по сайту. Вы можете использовать такой инструмент, как Contrast Checker, который поможет вам настроить контраст элементов.

После создания цветовой схемы и тестирования вашего сайта на доступность, вам нужно начать собирать все элементы вместе, чтобы сайт ожил. Не существует единого способа, который подходит для каждого сайта, но вы можете подумать о том, чтобы разбить элементы на основные, второстепенные и нейтральные цвета.

Основные цвета - это те, которые привлекают внимание пользователей. Они используются для CTA(call to action)-кнопок и других важных элементов. Дополнительный цвет используется для выделения менее важных элементов, таких как дополнительные кнопки, менее важный текст и все остальное, что не требует немедленного внимания. Наконец, нейтральные цвета используются для фона, текста или любых элементов, которые не привлекают внимание.

Создайте свой путь к успеху

Выбор цветовой схемы для сайтов ваших клиентов чрезвычайно важен для привлечения аудитории, брендинга, взаимодействия с пользователем и многого другого. Цвета вызывают сильные эмоции и побуждают пользователей взаимодействовать с элементами сайта. Без правильного выбора цветов ваш веб-дизайн может сильно пострадать.

Не забудьте сначала узнать свой бренд и целевую аудиторию, чтобы вы могли принять взвешенное решение о выборе цвета. Узнайте о психологии цвета и используйте полученные знания, чтобы выбрать правильную цветовую схему. При хорошей подготовке все, что вам осталось, это применить цвета к сайту и вуаля! Вы находитесь на пути к тому, чтобы стать выдающимся дизайнером.