Вендинг аппараты
Вендинг аппараты – одно из самых перспективных направлений бизнеса в современной России. Причины кроются: во-первых, в разыгравшейся пандемии, покупатели стали охотнее приобретать товары и услуги бесконтактным способом; во-вторых, в банальной нехватке подобных аппаратов, по сравнению с развитыми странами (особенно Азии, где через торговые автоматы можно приобрести решительно все), в РФ автоматов в десятки, а по некоторым направлениям в сотни раз меньше. Такое положение открывает широкие возможности для ведения бизнеса. Но, вендинг аппараты, как бизнес, при всей простоте и привлекательности, имеет свои особенности. Так, одним из основных условий успешности бизнеса является вендинг место, т. е. точка размещения оборудования.
Как выбрать вендинг место
Вендинг место в первую очередь должно отличаться высокой проходимостью (больше потенциальных клиентов, больше продаж), но товары, предлагаемые торговыми автоматами должны иметь в данном месте свою целевую аудиторию (достаточно странно продавать медицинские бахилы в кофейне, кто-то может и купить, но высокой прибыли не будет).
Вендинг место настолько важно, что специалисты рекомендуют начинать бизнес именно с поиска возможной точки размещения оборудования. Впрочем, при заключении договора с профильными компаниями (VendGo) бизнесмен в качестве бонуса может получить рекомендации по размещению и адреса потенциально привлекательных для размещения мест.
Способы найти место под вендинг аппараты:
1. Начиная бизнес нуля, самым простым и эффективным способом найти место под вендинг будет обращение к специалистам. Так компания VendGo не только производит и поставляет вендинг аппараты, но проводит обучающие курсы для начинающих бизнесменов, берет на себя обслуживание поставленного оборудования и делится информацией о перспективных вендинг местах для размещения оборудования.
2. Лично посетить потенциально привлекательные места для размещения оборудования оценить проходимость, провести переговоры с арендодателями, выяснить стоимость аренды. Данный вариант неплох для опытных предпринимателей, но представляет определенные проблемы для начинающих, надо знать, где искать, с кем разговаривать и т. д.
3. Холодный обзвон или рассылка по E-mail. Иными словами менеджер или сам руководитель берет телефонную базу (базу электронных адресов) и начинает обзванивать(рассылать сообщения) все потенциально интересные компании и организации с предложением о размещении на их площадях вендинг аппаратов. Эффективность и способа невысокая, плюс, работая вслепую, не видя потенциального вендинг места, сложно оценить его перспективы, но простота методики и возможность в сжатые сроки «пробить» большое количество предполагаемых мест под вендинг имеют свои преимущества.
4. Изучить рекламные предложения. Места под вендинг часто предлагают сами предприятия. Проблема такого способа заключается в том, что предлагаются, зачастую, места, не имеющие никакой потенциальной доходности. Такие предложения делают по принципу – нате боже, что нам негоже. Денег тут не заработать, можно только потратить.
5. Запуск контекстной рекламы. Простой, но эффективный способ привлечь потенциальных арендодателей. Инструменты доступны (Яндекс.Директ и Google Ads), хоть и требуют для работы с ними определенных навыков и знаний.