Аркадию завидовали все соседские мальчишки. Ещё бы! Отец – один из первых Героев Советского Союза, полковник авиации. Его крёстный – тоже Герой, Михаил Водопьянов. Сегодня такого называли бы «мажором». Но ни из-за знакомых лётчиков-героев, ни из-за отца паренёк никогда не зазнавался. Просто мечтал когда-нибудь присоединиться к когорте пилотов, совместно с друзьями изучал авиационную технику.
С началом войны отец Аркадия, легендарный спаситель челюскинцев Николай Каманин, был назначен командиром авиационной штурмовой дивизии. А сын устроился в ремонтный цех авиационного завода обычным механиком и почти два года занимался восстановлением повреждённых в бою самолётов.
Весной 1943 к генералу Каманину во время фронтового затишья приехали в гости жена и сын, а перед самым отъездом Аркадий заявил отцу: «Не отправляй меня в Москву. Я всё равно сбегу на фронт». И генерал оставил сына механиком в эскадрилье самолётов По-2 своего авиационного корпуса. Имея двухлетний опыт авиазавода, Аркадий немедленно приступил к работе по специальности, но никогда не терял надежды летать. И время от времени пилоты при перелётах позволяли ему брать управление.
Исполниться мечте помог случай: во время такого перелёта случайной пулей был ранен пилот, и 14-летнему Каманину пришлось сажать самолёт самостоятельно. После чего его принялись готовить в лётчики уже серьёзно. Но самый последний экзамен по пилотированию принимал отец. И лишь он допустил Аркадия к самостоятельным полётам.
Во время боёв на Курской дуге, пролетая над нейтральной полосой, Аркадий заметил на земле дымящийся Ил-2, приземлился возле него и, с трудом перегрузив раненого пилота в свой «кукурузник», взлетел под миномётным огнём немцев прямо у них на глазах. За спасение товарища подростка наградили орденом Красной Звезды. Чуть позже, уже в Польше, ему ещё раз довелось спасти человека. Заходя на посадку, юный пилот увидел, что у взлетевшего истребителя верхом на хвосте сидит не успевший соскочить механик. Ринувшись наперерез, Каманин привлёк внимание лётчика, и тот, обнаружив «зайца», вернулся на аэродром. Между этими случаями были и полёты к партизанам в немецкий тыл, и разведывательные рейды, и рутина связного лётчика.
Весной 1945 во время боёв под Брно возникла необходимость срочно переправить партизанам, ведущим бои с отступающими войсками группы армий «Центр», комплект батарей к рации, а также секретный пакет с планами командования 2-го Украинского. Задание было настолько важным, что его давал сам командующий фронтом маршал Семён Тимошенко. И генерал-лейтенант Каманин выделил для выполнения рискованного поручения своего сына. Аркадию предстояло почти два часа лететь над территорией, занятой противником, в горной незнакомой местности, ежеминутно рискуя попасть под огонь зениток или быть атакованным немецкими истребителями. За этот полёт 16-летний старший сержант Аркадий Каманин, совершивший на тот момент уже более 650 самостоятельных фронтовых вылетов, был награждён орденом Красного Знамени.
После Победы самый юный пилот Второй мировой войны, кавалер двух орденов Красной Звезды, ордена Красного Знамени и трёх медалей старшина Аркадий Каманин буквально за год наверстал пропущенную школьную программу, и уже в 1946 поступил в Военно-воздушную академию им. Жуковского. А весной следующего года неожиданно умер от менингита.