В 1920 году в США пить, производить и перевозить спиртное запрещено. Но трезвость отнюдь не восторжествовала. Все население Америки разделилось на четыре категории: тех, кто варил самогон, тех, кто возил самогон, тех, кто пил самогон, и тех, кто ловил всех остальных. Благодаря сухому закону бутлегеры обогатились. А рядовые американцы получили любимый вид... спорта – автомобильные гонки Nаsсаг.
Ирландский самогон
США — это страна эмигрантов: кипучий котел религий, культур и традиций. Питейных в том числе. Выходцы из Ирландии и Шотландии заселили американский Юг еще в конце XVIII века. И тогда же начали гнать виски – из всего, что под руку подворачивалось – от пшеницы до кукурузы. И вот настал благословенный 1920 год!!!
Сухой закон заставил Америку распробовать виски. Спрос на ирландско-шотландско-валлийский самогон образовалася огромный. И вызвал к жизни семейные предприятия, например, фермер Роберт Глен Джонсон подключил к бизнесу едва ли не всех домочадцев. Сам выращивал, а с увеличением «оборотов» и закупал зерно, его жена Лара следила за производством, сын Джуниор днем служил бухгалтером, а по ночам развозил виски клиентам...
Кузница кадров
Молодчиками, развозившими виски в молочных канистрах, в 1930-е годы были забиты все ночные дороги Америки. Те, что доставляли товар, быстро и умело уходя от агентов ФБР, забирали 20% от стоимости товара. Учитывая, что виски только дорожал, заработки водил все увеличивались и увеличивались. В результате между парнями возникла нешуточная конкуренция. Ребята начали заключать пари – кто скорее доберется, кто сможет удрать от полиции, кто срежет путь по распаханным полям, кто преодолеет ближайшие холмы и т. д.
Скорость стала мерилом профессионализма. При этом стартовые условия были у всех примерно равны: машины – серийные «форды» и «плимуты».
Чтобы выиграть пари, а заодно довезти виски по адресу и не попасться по дороге копам, водители не только оттачивали навыки вождения, учились вписываться в крутые повороты на скорости 160 км/ч, но и доводили до ума сами агрегаты: ставили на них более мощную подвеску и форсировали двигатель. Случалось, большая часть заработков уходила на запчасти и различные ноу-хау для авто.
Коровье пастбище
Так образовался отдельный класс водителей с отличными гоночными навыками и серьезными машинами, которым были не страшны ни крутые виражи, ни бездорожье. Не похвастаться же крутой тачкой мог только полный кретин! И оказалось, что проще всего это сделать на обычном... коровьем пастбище в Джорджии. Хозяевам угодий, а по совместительству и отчаянным пришла идея устроить там соревнование. На первые гонки пришли соседи и друзья. Но постепенно популярность нового развлечения выросла. Зрителей становилось все больше. И все кончилось тем, что братья огородили пастбище забором и установили входную плату. Собственно, так родились любимые ныне всей Америкой гонки на серийных автомобилях по грунтовой поверхности – Nаsсаг.
В чем секрет популярности этих гонок? Американцы обожают Nаsсаг со времен их основания за азарт, за доступность и за верность традициям («Я сюда ходил с моим отцом, теперь хожу с сыном, потом сын поведёт своего!») Ведь все, что нужно для того, чтобы стать участником гонок, так это подходящий возраст – от 14 лет, любой серийный автомобиль и азарт.
И все помнили слова Джуниора: «Обычные трассы покажут твой автомобиль, а гонка на грунтовке покажет, какой ты мужик!»
Полицейский ли это разворот?
Истинными героями первых Nаsсаг стали гонщики-контрабандисты. И одним из них был неуловимый Джуниор Джонсон, превратившийся к тому времени в легенду Юга. Его успехи на треке были столь оглушительны, что в 1955 году он решил завязать с бутлегерством. Быть гонщиком в Nаsсаг оказалось выгоднее, чем вести бухгалтерию папаши Глена. Зрители лишь восхищенно замолкали, когда он демонстрировал свой коронный разворот на 180 градусов. Его называют «полицейским». Но вернее было бы величать его «разворотом самогонщика», ибо копы освоили этот прием уже после Джуниора Джонсона. Кстати сказать, поговаривают, что именно этого полицейские ему так и не простили, а потому в 1956 году Джуниор сел в тюрьму — как соучастник Глена Джонсона, осужденного за самогоноварение. Но едва выйдя из камеры, он сел за руль своей тачки и выиграл пять гонок подряд!