Найти тему
Записки КОМИвояжёра

Сухой закон – двигатель автомобилестроения и спорта?

В 1920 году в США пить, производить и перевозить спиртное запрещено. Но трезвость отнюдь не восторжествовала. Все население Америки разделилось на четыре категории: тех, кто варил самогон, тех, кто возил самогон, тех, кто пил самогон, и тех, кто ловил всех остальных. Благодаря сухому закону бутлегеры обогатились. А рядовые американцы получили любимый вид... спорта – автомобильные гонки Nаsсаг.

Ирландский самогон

США — это стра­на эмигрантов: кипучий котел религий, культур и традиций. Питейных в том числе. Выход­цы из Ирландии и Шотландии заселили американский Юг еще в конце XVIII века. И тогда же начали гнать виски – из все­го, что под руку подворачивалось – от пшеницы до кукурузы. И вот настал благословенный 1920 год!!!

Сухой закон заставил Америку распробовать виски. Спрос на ирландско-шотландско-валлийский самогон образовалася огромный. И вызвал к жизни семейные предприятия, например, фермер Роберт Глен Джонсон подключил к бизнесу едва ли не всех домочадцев. Сам выращивал, а с увеличением «оборотов» и закупал зерно, его жена Лара следила за производством, сын Джуниор днем служил бухгалтером, а по ночам развозил виски клиентам...

Кузница кадров

Молодчиками, развозившими виски в молочных канистрах, в 1930-е годы были забиты все ночные дороги Америки. Те, что доставляли товар, быстро и умело уходя от агентов ФБР, забирали 20% от стоимости това­ра. Учитывая, что виски только дорожал, заработки водил все увеличивались и увеличивались. В результате между парнями воз­никла нешуточная конкуренция. Ребята начали заключать пари – кто скорее до­берется, кто смо­жет удрать от полиции, кто срежет путь по распаханным полям, кто преодолеет ближайшие холмы и т. д.

Скорость стала мерилом професси­онализма. При этом стартовые условия были у всех примерно равны: машины – серийные «форды» и «плимуты».

Ford Model A Tudor Sedan 1930 года
Ford Model A Tudor Sedan 1930 года

Чтобы выиграть пари, а заодно до­везти виски по адресу и не попасться по дороге копам, водители не только оттачивали навыки вождения, учились вписываться в крутые повороты на ско­рости 160 км/ч, но и доводили до ума сами агрегаты: ставили на них более мощную подвеску и форсировали дви­гатель. Случалось, большая часть зара­ботков уходила на запчасти и различные ноу-хау для авто.

Коровье пастбище

Так образовался отдельный класс водителей с отличными гоноч­ными навыками и серьезными машинами, которым были не страшны ни крутые виражи, ни бездоро­жье. Не похвастаться же крутой тачкой мог только полный кретин! И оказалось, что проще всего это сделать на обыч­ном... коровьем пастбище в Джорд­жии. Хозяевам угодий, а по совмести­тельству и отчаянным пришла идея устроить там соревнование. На первые гонки пришли соседи и друзья. Но постепенно популярность нового раз­влечения выросла. Зрителей станови­лось все больше. И все кончилось тем, что братья огородили пастбище забо­ром и установили входную плату. Соб­ственно, так родились любимые ныне всей Америкой гонки на серийных ав­томобилях по грунтовой поверхности – Nаsсаг.

Nаsсаг
Nаsсаг

В чем секрет популярности этих гонок? Американцы обожают Nаsсаг со времен их основания за азарт, за доступность и за верность традициям («Я сюда ходил с моим отцом, теперь хожу с сыном, потом сын поведёт своего!») Ведь все, что нужно для того, чтобы стать участником гонок, так это подхо­дящий возраст – от 14 лет, любой се­рийный автомобиль и азарт.

И все помнили слова Джуниора: «Обычные трассы покажут твой автомобиль, а гонка на грунтовке покажет, какой ты му­жик!»

Полицейский ли это разворот?

Истинными героями первых Nаsсаг ста­ли гонщики-контрабандисты. И одним из них был неуло­вимый Джуниор Джонсон, превратив­шийся к тому времени в легенду Юга. Его успехи на треке были столь оглуши­тельны, что в 1955 году он решил завя­зать с бутлегерством. Быть гонщиком в Nаsсаг оказалось выгоднее, чем вести бухгалтерию папаши Глена. Зрители лишь восхищенно замолкали, когда он демонстрировал свой коронный разво­рот на 180 градусов. Его называют «полицейским». Но вернее было бы ве­личать его «разворотом самогонщика», ибо копы освоили этот прием уже по­сле Джуниора Джонсона. Кстати ска­зать, поговаривают, что именно этого полицейские ему так и не простили, а потому в 1956 году Джуниор сел в тюрьму — как соучастник Глена Джонсона, осужденного за самогоноварение. Но едва выйдя из камеры, он сел за руль своей тачки и выиграл пять гонок подряд!