Найти тему
Писатель и художник

Для чего копировать картины великих художников?

Представляю вам себя, красивый мольберт и незавершенную копию картины Пабло Пикассо "Сон". Начала ее года два назад и до сих пор периодически пишу когда есть настроение. Может, когда-нибудь допишу:) Именно она вдохновила меня на сегодняшний пост о копировании.

Пикассо говорил: "Хорошие художники копируют, великие художники воруют".

Тем не менее, многие художники на пути к величию делали копии — Рафаэль постигал премудрости живописи, повторяя работы Леонардо и Микеланджело. Рубенс создал копию "Погребения Христа" Караваджо. Дега учился по произведениям Веласкеса, Рембрандта, Джотто, Тициана, Беллини и Пуссена.

И недаром, ведь копирование помогает:

— детально изучить творчество любимых художников, разобрать их картины на отдельные мазки;
— расширить свои горизонты — можно попробовать себя и в академизме, и в сюрреализме, и в абстракции;
— позаимствовать какие-то классные фишки, приемы (главное, в меру);
— потренироваться в точной цветопередаче;
— выработать вкус, чувство композиции;
— научиться предельно точно передавать увиденное (особенно пригодится, если вы сторонник реализма).

Признаюсь честно — я академистов никогда не копировала, и не думаю, что это случится (во всяком случае, в ближайшее время). В институтские годы в этом плане меня вдохновляли работы Сезанна, Пикассо Матисса, Фешина. До сих пор где-то в папках должны храниться гуашевые копии "Портрета Амбруаза Воллара", "Дамы с веером", "Женщины с мандолиной", "Одалиски, лежащей под магнолиями".

Для меня копирование это своеобразный релакс — неспешное вглядывание в мазки и незначительные на первый взгляд детали умиротворяет.

А чьи работы копировали вы?

Есть художники, чьи работы хотели бы скопировать, но пока не решаетесь?