О этот удивительный мир современной рекламы. Он загадочен и таинствен как диарея в поле, и непредсказуем как беляш, купленный на вокзале. Но не об этом. Сегодня мы рассмотрим, что же это за мистический персонаж "маркетолог" и к каким ранам можно прикладывать этот "подорожник".
"Маркетолог" с древне эльфского - специалист по маркетингу, древним знаниям, которые открывают возможность магу найти нужного человека, силой волшебной кувалды и топорища узнать, что он хочет и впарить ему эту его хотелку. Втридорога. Так, чтобы еще вернулся.
Стать эдаким магом очень "легко", стоит лишь подобрать дубинку посолиднее, выйти в толпу погуще и "дубасить" свою/не свою аудиторию аки бравый солдат по воробьям.
И вот тогда пред магом разверзнутся небеса, открыв взору волшебную кнопку "БАБЛО". И будет бить он своею дубиною по этой кнопке, и будет литься злато и серебро в карман заказчику, как ливень в июне и будут все счастливы. Повторять алгоритм до абсолютного счастья с обеих сторон.
НЕТ! На самом деле это ТАК не работает. Маркетолог - не волшебный маг и как бы не хотелось кому-то, маркетинг — это не магия, и не пляски с бубном. Все, забыли жертвоприношения во имя Бога Маркетинга.
Кнопки "БАБЛО" не будет, сколько не вангуй.💩
Если совсем уж по-научному, то маркетинг - это длительный, зачастую сложный и дорогостоящий процесс, направленный на удовлетворения потребностей клиента и извлечении из этого материальной выгоды.
Давайте рассмотрим наиболее частые ошибки о "волшебных" способностях маркетолога в компании. И как о нем думают некоторые руководители:
1. Я ничего не хочу делать в своей компании. О, найму маркетолога!
Существует такая легенда, что если в компанию привести маркетолога, то успешность бизнеса, продажи и прочая канитель возрастает более чем на 1000%. А главное, руководителю ни в коем случае нельзя вмешиваться во взаимоотношения "маркетолог-бизнес", чтобы случайно не разрушить симбиоз сложившихся взаимоотношений. 🤐🚀
НЕТ! Маркетолог не волшебная палочка и не инструмент, у которого случайно завалялась кнопка "БАБЛО". Маркетолог - это человек, который знает способы как сделать ваш бизнес более успешным. Посредством многих манипуляций и длительной работы ВМЕСТЕ с руководителем.
2. У меня есть отдел маркетинга, но продажи падают. Урежу-ка я маркетологам бюджет.
Прежде чем апеллировать к таким выводам, стоит обратится к сухим цифрам: посмотрите статистику сколько потенциальных клиентов, так называемых "лидов", приводит ОМ с рекламных компаний, все ли заявки грамотно обрабатываются отделом продаж.
Помните о том, что маркетолог взаимодействует с клиентом ровно до момента заполнения клиентом формы отправки, оформление покупки и тд. Да, SMM-щик общается с клиентами в соц. сетях, безусловно, но он не должен "впаривать" клиенту товар прямо в мессенджере. 👀
Хотите отследить эффективность отдела маркетинга? Смотрите на цифры: количество трафика, приведённого на сайт/в корзину/на страницу с товаром. 😅
3. Нужно уволить секретаршу. Но её так жалко... Переведу я её в ОМ, пусть посты постит.
Крайне неправильный подход!
Даже если у этого секретаря есть свой инстаграм, даже если она там постит своих котиков, это не делает ее SMM- специалистом!
Найти целевую аудиторию, узнать ее потребности, грамотно сформулировать предложение, создать рекламную кампанию на каждую ЦА и предложить им именно то, что нужно - вот работа SMM- специалиста.
Если вы переводите специалиста из одной области в другую - обучайте его. Оплатите ему обучающие курсы, тренинги, вебинары, создайте грамотного специалиста. А не заставляйте делать контент ради контента, постить котиков и мемасики. Серьёзный подход к подбору своего персонала – залог успешности компании. 🦄🔥
4. В компании кризис! Срочно нужен маркетолог!!!
В этом случае руководитель должен четко понимать разницу между маркетологом и кризис- менеджером. 🙄
Если компания на пороге банкротства, в штате просто необходим человек, у которого будет алгоритм вывода из этого положения. И этот человек кризис-менеджер, а не маркетолог.
Да, дорого, да сложно, но эффективно.
Чаще всего, если в компании не было отдела маркетинга, а сама компания практически банкрот - маркетолог ничего не сможет сделать.
Судорожные вложения в рекламные кампании, какие-то промо-акции, всего лишь отстрочат крах. Маркетинг о системности длительности, аналитике и тестировании, а не о волшебстве. 🔥🔥🔥
5. Хочу, чтобы один человек занимался онлайн и офлайн рекламой!
Прежде чем нанимать одного маркетолога на все задачи, посмотрите на количество своих рекламных инструментов. 🍄🦄☄🧠🦕🐽 Например, существует сайт компании, несколько социальных сетей, чат в телеграмм, делаются промо акции и мероприятия оффлайн и т.д.
Одному человеку довольно сложно охватить все аспекты рекламных каналов.
Если вы нанимаете одного человека на онлайн и офлайн рекламу одновременно, будьте готовы, что один из рекламных каналов будет проработан недостаточно, и давать откровенно плохие результаты.
К тому же, невозможно быть специалистом во всех сферах одновременно. Подбирайте персонал в свою команду, исходя из их возможностей, и ваших потребностей. 🖖 Если вам необходимо присутствие и общение с вашими клиентами в соц. сетях - нанимайте SMM- специалиста. 🤑🤓 Необходима работа с сайтом, заполнение информации в карточках товаров - возьмите контент менеджера. Продвижение поисковых системах - SEO специалиста.
Разделяйте обязанности, что бы каждый сотрудник выполнял именно ту работу, в которой он специалист.
Немного разобрались в том, кто такие маркетологи, и наиболее частые ошибки, которые допускают в их определении. 💚 В следующей колонке мы поговорим о структуре отдела маркетинга и специализации каждого сотрудника. Задавайте свои вопросы и предлагайте интересные вам темы для обсуждения.
Хорошего Вам дня и успешного бизнеса. 🚀🚀🚀
текст: Мария Гончарова
СЕО Art Digital studio