Найти в Дзене

Можно ли "обмануть" ИИ соцсетей или как помочь соцсетям находить вам клиентов

Оглавление

В 2016 году после таких событий как Brexit и победы на выборах Трампа многие поняли, что соцсети это большой игрок и в общем они достигли определенного пика своего могущества. Но этого оказалось мало и 2020 год вытащил соцсети на абсолютно новый уровень влияния на людей, коммуникации между ними, управление их поведение, формирование интересов.

Все предприниматели теперь упрямо осваивают социальные сети в надежде не потерять бизнес. Как маркетплейсы перевели на себя большую часть поискового трафика и теперь диктуют правила для поставщиков, так и соцсети являются эксклюзивным владельцем внимания почти 3 млрд. пользователей по всему миру. В нашей стране показатели за 2020 год тоже говорят сами за себя.

Получается так, что соцсети оказались самым эффективным инструментом по захвату внимания и свободного времени пользователя. Как и почему это происходит вам даст ответ фильм «Социальная дилемма» от Netflix, если вы конечно его ещё не видели, посмотрите очень познавательно.

-2

Один из главных тезисов этого нашумевшего фильма заключается в том, что пользователи социальных сетей и данные, которые они создают — это товар и соцсети его продают, в этом заключается основная бизнес-модель и Facebook, и YouTube и всех остальных соцсетей. Прошу обратить внимание ещё раз обычные пользователи соцсетей — это их главный актив и источник заработка, не будет обычных юзеров не будет ничего. Запомним это!

Основной продукт соцсетей — формирование спроса.

Но вот какая мысль из фильма мне запомнилась — это то, что соцсети не просто умеют находить клиентов для компаний на основании имеющихся у них данных, а сегодня соцсети продают компаниям возможность создавать клиентов для них. Используя свои алгоритмы, механики и ИИ (искусственный интеллект) соцсети могут менять паттерны поведения, формировать новые привычки и потребности. Вот за это компании готовы платить много.

Раньше когда мы давали рекламу в Яндекс или Гугл мы надеялись на то, что есть на рынке сформированный спрос и нам нужно предложить товар который этот спрос удовлетворит. Иногда требовалось этот спрос подогреть, например Стив Джобс раздавал свои компьютеры в школах, рассчитывая что школьники когда подрастут будут покупать его Макбуки. Вот такой непростой путь.

Сегодня формирование спроса это основной продукт социальных сетей. При этом процесс очень сильно упростился — вы размещаете задание на привлечение клиентов и оплачиваете бюджет.

Звучит очень круто, но есть нюанс. У нас практически не осталось альтернативных каналов формирования спроса. Все средства массовой информации не идут ни в какое сравнение с технологиями и возможностями которые есть у соцсетей. Повторю — соцсети забрали всё внимание пользователей, смотрите «Социальная дилемма» там очень много информации об этом. Поэтому бюджеты которые нужно платить за эту работу соцсетям постоянно растут, а результат никому не гарантирован. Вот такие сегодня правила.

А можно ли как-то перехитрить эту систему, которая настроена на выкачивание бюджетов из предпринимателей? Привлечь внимание клиентов к своему бизнесу или продукту вы уже не сможете без этой системы. Сегодня вы практически обязаны платить соцсетям за создание спроса на вашу продукцию.

Я не думаю что можно что-то кардинально в этом изменить, но вот попробовать снизить сумму этих «поборов» можно попробовать.

У меня есть вот такая идея.

Помните Кащея Бессмертного? Его и сила и слабость была в игле. Слабость в том что жизнь его зависела от этой маленькой иголочки и достаточно было просто раздавить яйцо в котором она была, чтобы убить его. А сила в том что эту иголочку невозможно найти — поэтому он бессмертный.

-3

Так и соцсети, их сила в том, что они захватили всех пользователей и их внимание, но слабость в том что они зависят от этих пользователей и контента который они публикуют, поэтому пользователи пользуются всеми возможностями соцсетей бесплатно и даже некоторые зарабатывают на этом (блогеры) и соцсети позволяют это делать. Потому что без юзеров не будет никаких соцсетей.

Любая компания может использовать этот факт как лазейку для представления себя в соцсетях. Т.е. большинство контента о компании и её продуктах должно публиковаться в первую очередь не от лица компании через официальный аккаунт, а от лица обычных физических лиц, рядовых пользователей социальных сетей.

И тогда алгоритмы соцсетей начнут реагировать на контент о вашей компании как на пользовательский. Они станут продвигать этот контент тем людям которым он потенциально может быть интересен через рекомендации. Вы практически будете помогать программировать и обучать ИИ соцсети формировать аудиторию для вашего продукта и оптимизировать рекламные кампании.

-4

Вы скажите круто конечно, но как это сделать? Согласен на первый взгляд задача выглядит не простой. Но есть компании которые осознанно или нет, но поняли что например распространение информации в соцсетях через блогеров работает неплохо. Но этим инструментом нужно уметь пользоваться и он конечно требует достаточно затрат как финансовых так и временных.

Но у любой компании есть ресурсы на которые многие пока не обращает внимание, а они намного доступнее:

  • Мой клиент — мой блогер! Попробуйте обратиться к своим клиентам. Пусть они напишут о вашем продукте у себя в соцсетях. Они выгодно отличаются от обычных блогеров. Уровень вовлеченности их аудитории значительно выше чем у любого блогера. Их аудитория не накручена. Они уже знают и попробовали ваш продукт. Они могут сделать отличные фото и видео. У вас есть их контакты, с ними легко связаться и договориться.
  • Мой сотрудник — мой блогер! Все ваши сотрудники заинтересованы в успехе вашей компании. И даже если в их обязанности не входит продажи или маркетинг. Любой контент о своей работе и компании будет большим плюсом для формирования информационного поля о вашем бизнесе в соцсетях. А продавцы просто обязаны использовать соцсети для привлечения клиентов. Они могут стать настоящими гуру по своему направлению и их профессиональные аккаунты будут настоящим генератором клиентов из соцсетей.

Правда есть один момент на который я хотел бы обратить ваше внимание. Я уверен, что вы все сталкивались в своей ленте с негативными отзывами или жалобами на какую-нибудь компанию, а вот какой-нибудь хороший отзыв мы встречаем в соцсети очень редко. Почему?

Психологи утверждают что негативная мотивация намного сильнее позитивной, а так как публикация поста в социальной сети требует определенных усилий и потраченного времени, то и позитивных эмоций от покупки не достаточно для того чтобы решиться на публикацию. А ещё конечно же любая покупка подразумевает что вы приобретаете товар надлежащего качества и люди считают что они полностью оплатив покупку, уже выполнили все обязательства по отношению к продавцу. Что конечно справедливо.

Так что не рассчитывайте, что кто-то похвалит вашу работу.

Поэтому реализуя тактику «мой клиент мой блогер» вам потребуется организовать специальную работу по получению контента от своих клиентов. Рассчитывать что он у вас будет появляться сам собой не приходится.

В этом мы готовы вам помочь. У нас уже есть сервис с помощью которого можно быстро запустить проект — «мой клиент мой блогер». Основные процессы мы уже автоматизировали, поэтому вам не потребуется много ресурсов для достижения результата.

У вас будет доступ к нашей базе знаний, готовым шаблонам, протестированным механикам, инструментам автоматизации и аналитики.

Подключайте наш сервис на сайте business.ft3.com или отправьте заявку на почту marketing@ft3.com если надоело сливать бюджеты Цукербергу;)

#маркетинг в соцсетях #сарафанный маркетинг #вашклиентвашблогер #маркетинг без бюджета