Найти в Дзене
Яна Левашова Дизайнер

Создание промышленной коллекции пальто для производства. Моя швейная история. Пост 33.

Для тех кто следит за моим рассказом, известно, что я закончила на том, как перешла на "удалёнку", когда о ней знали наверное 5% людей :) Да и сама я чаще слышала слово "тунеядец", чем "фрилансер".

Полностью всю историю с начала можно прочесть по тэгу: #моя_швейная_история Там же мой опыт открытия Ателье, своей Мастерской, список оборудования, бухгалтерия, поиск помещения пр.

Всем привет! С вами Яна Левашова - Дизайнер и Блогер. Вашему вниманию снова ретро-фото, сделанное Иваном много лет назад, брови выдают, что это правда.
Всем привет! С вами Яна Левашова - Дизайнер и Блогер. Вашему вниманию снова ретро-фото, сделанное Иваном много лет назад, брови выдают, что это правда.

Мне часто пишут после подобных фото, что нужно вернуть "естественный" цвет волос. Признаюсь, это на несколько тонов его темнее, у меня свои темно-русые волосы, примерно серо-коричневые, летом выгорающие в каштановый. Но не черные, я красилась в почти чёрный цвет, довольно быстро от него устала.

Плюс раздражало излишнее внимание, частые вопросы о национальности и отсылка к южным регионам России, наверное вы поняли :) При ответе "я русская" ухмылки и прочее..И к каким только народностям и странам меня не причисляли, со словами "я же вижу" :) Но это в прошлом :) Так, забавный момент.

В этом выпуске говорим о промышленной коллекции, которую мне удалось разработать еще на 3-м курсе Института из 7-ми. Тогда мои преподаватели говорили, что этого достаточно для Диплома, правда он в итоге был на другую тему, есть статьи на канале про моё обучение.

Однажды мне позвонили с бывшей работы, это было представительство белорусской фабрики по пошиву одежды, где я уже год как не работала. Пригласили побеседовать по поводу Дизайна одежды. Я сначала не поверила, там работала огромная фабрика, были свои специалисты в Беларуси. Для чего им я - студентка? Вопрос решился быстро, они не хотели платить и обещали только процент с выпущенных и проданных после показа партий в случае успеха :)

Идея была такова: я разрабатываю модели, выполняю художественные эскизы, затем технические рисунки и конфекционные карты. Ткани и фурнитуру подбирают сотрудники компании на одно изделие. Тоже безвозмездно, совмещая всю эту работу со своими основными должностями. Они ездили по мелко-оптовым складам в Подмосковье в свои выходные.

Затем всё это - ткани, фурнитура и эскизы, отправляется на фабрику для разработки лекал и пошива. Далее фирма получает готовые опытные образцы и проводит показ для покупателей. Они расписывают, что готовы взять на следующий сезон и в каких количествах, вносят предоплату 50%, начинается пошив.

По такой схеме работают многие мировые бренды, но по-сути пост-советской компании это было в новинку. Я не осуждаю никакие методы работы, никогда не управляла огромной швейной фабрикой. Но слышала, что там уже склады переполнились, а фабрика продолжала отшивать, чтобы обеспечить работников зарплатой. Название прекрасно знаю, но заведомо не называю.

Продажи падали, никто не хотел этого однообразия, ни внутри страны, ни на экспорт. Хоть и отличного качества. Я рассказывала, как во время моей работы в компании в Москве хозяева магазинов и сетей, которые сотрудничали несколько лет, жаловались на постоянные повторы и отсутствие модных вещей.

Параллельно с работой в Москве, в Беларуси дали зелёный свет более молодому Дизайнеру на фабрике, что до этого момента казалось немыслимым :) Она занималась тем же самым, что и мы. На показ должны были доставить две коллекции. Организация показа лежала на мне, поскольку я контактировала с моделями по учёбе и своим проектам, а платить агентству фирма не хотела.

Было две линейки размеров: 40-50 и 50-60 российские размеры. Размеры "плюс" - огромная ниша и присутствовала в компании с самого начала. Как обычно, плюссайз отшивали в самом маленьком размере линейки - это 50-52, и демонстрировали на молодых ухоженных, но приятно пышных девушках. Никаких ярко-выраженных особенностей фигуры у них не наблюдалось. Напомню, дело было около 10 лет назад, когда девушки модели-плюс были в новинку.

И хочу отметить момент, когда я выложила фото коллекции у себя в ВК, один знакомый написал, что вообще не стоит шить одежду на более чем 50й РФ размер, это не красиво на его взгляд. Хотелось задать вопрос, в чём ходит его Мама, Бабушка..Ну да ладно :) Простим, такие были времена :)

Иван обеспечивал фото и видео съемку на показе. Эти же фото должны были стать каталогом для компании. Проводили показ в просторном офисном помещении, арендованном в том же бизнес-центре на пару дней. Поэтому никакого подиума, специального света и кулис. Всё очень просто, со светом на подвесном потолке, желтоватыми обоями под покраску и офисной мебелью.

Вот собственно, мои разработки

Некоторые модели отшили не совсем так, как я нарисовала и описала, поскольку не был тогда столь развит интернет и всё общение происходило максимум по электронной почте. Смартфоны только-только входили в моду и камеры на них не были мощными. Месенжеров и видео-конфиренций тоже не было толком.

Обращаю ваше внимание, что мои брови на первом фото должны напомнить, в какое время происходили события :) Не стоит оценивать в сравнении с модой 2021-2022 :) Кроме этого образцы тканей со мной никто не утверждал, брали что было по нужной им цене и немного поменяли цветовую гамму. Сотрудники ездили с моими конфекционными картами. Основа осталась, понятное дело: черный, темно-синий, голубой и серо-голубой, беж, красный. Добавили серый, фиолетовый. За совпадением температуры цвета в коллекции и фактуры ткани, фурнитуры, никто особо не следил.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20
-21
-22

Нам с Иваном так же удалось записать видео. Но его не выкладывала, поэтому не могу добавить в статью. Пишите в комментариях, если хотите увидеть в движении.

Показ прошёл в стиле советского ДК. Фотографии с него были не подиумными образцами, которые все хотят, а скорее отторгали от покупки такого товара. Фото на белом в данной статье мы с Иваном сделали самостоятельно в фотостудии, мне разрешили вывезти коллекцию на съемку. Мы подобрали моделей сами.

По итогу затея провалилась, компания переехала в новый офис поменьше. Самое смешное, до этого они располагались на станции метро, где жил мой мужчина, а переехали на ту, где жила на тот момент я :) Но мне это было уже не важно, там не бывала. Ни копейки с данной затеи не получила, но хоть фото на память остались.

Даже слышала от знакомой, которая оставалась там работать ещё какое-то время, что компания оставила лишь розничные магазины и перешла на торговлю сельхоз.техникой из Беларуси. Ведь это был посредник между одёжной фабрикой в Беларуси и представителями магазинов в России. Просто сменили поставщика. Не знаю дальнейшие подробности и судьбу, но розничные магазины еще существуют в Москве. Даже не знаю схему работы, напрямую ли они от фабрики торгуют или так же через посредника.

Наверное в период затем наступивших санкций и развития российского сельского хозяйства, льгот для фермерских хозяйств и многих других сфер сельхоз-производства, компания должна была функционировать хорошо. Надеюсь, всё так и есть :)

Благодарю за внимание! С вами была Яна Левашова!

Продолжение следует! Осталось совсем немного до открытия моей собственной Мастерской-ателье. Попутно чуть не открыла ногтевую студию..Но об этом чуть позже...

Продолжение следует!

Пишите свое мнение в комментариях! Ставьте лайк!

Подписывайтесь на канал и хэштег, указанный в начале статьи, впереди еще много интересного!

___________________

Подробнее о моей работе по ССЫЛКЕ