Найти тему
Проповедник

Зачем нужно молиться? (часть 1)

Фото из свободного источника
Фото из свободного источника

Приветствую Вас, дорогие братья и сестры любовью Господа нашего Иисуса Христа! Сегодня представляю Вашему вниманию переведенную статью из журнала "Христианин" №4 за 1906 год - о важном значении молитвы.

В 6 главе послания к Ефсеянам, в 18 стихе, мы читаем слова, которые выставляют громадную важность молитвы с поразительной и подавляющей силой:

Всякою молитвою и прошением мол́итесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых
Ефесянам 6:18

Остановимся, чтобы вдуматься в значение этих слов, обратим внимание на то, в связи с какими другими словами мы их находим. Рассудительное дитя Божие вынуждено будет сказать: «Я должен молиться, молиться, молиться. Я должен вложить все свои силы и все свое сердце в мо­литву. Что бы я ни делал я должен молиться», Обратите внимание на выражения: "всякою молитвою", «во всякое время», «со всяким постоянством»(настойчивостью) «о всех святых». Заметьте, какие сильные выражения вообще апостол употребляет в этом тексте. Заметьте еще сильное выражение: «старайтесь о сем самом» или, переводя точнее: «будьте неусыпны в этом». Павел знал природную леность человека и в особенности его природную леность к молитве. Как редко мы молимся о чем-нибудь до конца, так сказать до ответа. Как часто церковь и отдельный лица подходят к самому краю, готовящегося благословения и тут как раб, ослабевают, засыпают, перестают. Я желал бы, чтобы эти слова: «бодрствовать в молитве», неизгладимо запечатлелись в нашем сердце. Я желал бы, чтобы весь этот стих глубоко запечатлелся в нашем сердце.

Но почему именно эта постоянная, настойчивая, неусыпная, превозмогающая молитва так необходима?

1. Прежде всего потому, что есть сатана.

Он лукав, он могуществен, он никогда не успокаивается, он постоянно замышляет как-нибудь вызвать падение чада Божия, и если чадо Божие ослабевает в молитве, сатане удается уловить его в сеть.

Таков смысл всего места, из которого мы привели этот текст. В 12 стихе мы читаем:

потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных
Ефесянам 6:12

Потом идет 13 стих:

Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять
Ефесянам 6:13

Затем следует описание разных частей вооружения христианина, в которое мы должны облечься, чтобы противостать диаволу и его могучим козням. Затем Павел приводит нас к 18 стиху, в котором говорит, что ко всему этому мы должны присоединить молитву постоянную, настойчивую, неутомимую, неусыпную молитву в Духе Святом или все остальное будет бесполезно.

2. Вторая причина для этой постоянной, настойчивой, неусыпной, превозмогающей молитвы заключается в том, что это есть путь, назначенный Богом для получения всякого рода даров и истинная причина всякого недостатка в нашем опыте, в нашей жизни и работе есть небрежное отношение к молитве.

Апостол Иаков указывает на это очень ясно, во 2 стихе 4 глава своего послания: «Не имеете, потому что не просите»

Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не про́сите.
Иакова 4:2

Слова эти заключают в себе секрет бедности и немощности обыкновенных христиан — небрежное отношение к молитве.

«Почему это», спрашивают многие из христиан «я так плохо подвигаюсь в моей христианской жизни?»

«Небрежное отношение к молитве», отвечает Бог. «Вы не имеете, потому что не просите»,

«Почему это» спрашивают многие проповедники «я вижу так мало плода от своих трудов?»

Опять Бог говорит: «Небрежное отношение к мо­литве. «Не имеете, потому что не просите».

«Почему это», спрашивают многие из учителей воскресных школ, «я вижу так мало обращения в своём воскресном классе?»

Все так же отвечает Бог: «Небрежное отношение к молитве», «Не имеете, потому что не просите».

«Почему это», спрашивают церкви и их пасторы, «Церковь Христова так мало успевает в борьбе с неверием и заблуждением, и грехом и привязанностью ко всему мирскому?»

Еще раз мы слышим ответ Божий: «Небрежное отношение к молитве. Не имеете, потому что не просите».

3. Третья причина для такой постоянной, настойчивой, неусыпной, превозмогающей молитвы заключается в том, что люди, поставленные Богом в образец того, какими Он желает, чтобы были христиане, т. е. апостолы, смотрели на молитву, как на самое важное занятие своей жизни.

Когда возрастающие заботы о нуждах церкви стали их отягощать, они «созвав множество учеников, сказа­ли : не хорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. И так, братья, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и му­дрости; их поставим на сию службу. А мы постоянно пребудем в молитве и служении слова». Из того, что Павел писал церквам и отдельным лицам относи­тельно молитвы о них ясно, что он очень много своего времени и сил и внимания отдавал молитве. (Рим. 1:9-10; Ефес. 1:15-16; Кол. 1:9, 1 Фессал 3:10; 2. Тим. 1:3.).

Все Могучие мужи Божии были людьми молитвы. Они во многом расходились друг с другом, но в этом они были схожи.

4. Но есть еще более важная причина для этой постоянной, настойчивой, неусыпной, превозмогающей молитвы. Она заключается в том, что молитва занимала очень выдающееся и важное место в земной жизни нашего Господа.

Обратимся к 35 стиху 1 главы евангелия Марка. Мы чи­таем: «А утром, вставь весьма рано, вышел и уда­лился в пустынное место и там молился». Накануне день быль очень занятый и беспокойный, но Иисус сократил часы необходимого сна, чтобы встать рано и пре­даться еще более необходимой молитве.

Обратимся также к 12 стиху 6 главы евангелия Луки, где мы читаем: «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу». Спаситель наш находил необходимым при случай посвятить мо­литве целую ночь.

Слова «молитесь» и «молитва» употреблены по мень­шей мере двадцать пять раз в связи с Господом в кратком рассказе о Его жизни четырех евангелистов, но кроме того, говорится о том, как Он Сам молился без упоминания этих слов. Очевидно, Иисус Христос отдавал много времени и сил молитве, и брат или сестра, которые не проводить много времени в молитве, не могут быть на самом деле названы последователями Иисуса Христа.

5. Есть и другая причина для постоянной, настойчивой, неусыпной, превозмогающей молитвы, которая являет­ся еще более важной, чем все другие причины. Она заключается в том, что молитва составляет главнейшее занятие теперешнего служения нашего воскресшего Господа.

Служение Христа не закончилось с Его смертью. Дело искупления было Им закончено тогда же, но когда Он воскрес и вознесся одесную Отца, Он начал дру­гое служение для нас настолько же важное, как и дело искупления. Оно не может быть отделено от искупительного дела; оно покоится на нем, как на фундаменте, но оно необходимо для нашего полного совершенная спасения.

В чем заключается это великое теперешнее дело, которым Он доводит наше спасение до совершенства, мы читаем в 25 стихе 7 главы послания, к Евреям: «По­сему он и может всегда, вполне, совершенно спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, что­бы ходатайствовать за них". Этот стих говорить нам, что Иисус силен спасать нас до конца, в пол­ной мере, до полного совершенства, потому что Он не только умер, но и «всегда жив». Стих этот говорить нам, для какой цели Он ныне живет «чтобы ходатайствовать за нас», чтобы молиться. Молитва составляет Его главное занятие в настоящее время. Молитвами Своими Он и спасает нас теперь.

Ту же мысль мы находим в замечательному торжествующем вызове ап. Павла в Рим. 8:34 «Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас».

Поэтому, если мы желаем иметь общение с Иисусом Христом в Его теперешнем труде, то мы должны посвящать много времени молитве; мы должны предаваться рев­ностной, постоянной, настойчивой, неусыпной, превозмогающей молитве. Я не помню, чтобы что-нибудь произвело во мне такое сознание важности молитвы во всякое время, и непрестанной молитвы как та мысль, что это составляет теперь главное занятие моего воскресшего Господа. Я хочу иметь общение с Ним и для этой цели я просил Отца, что чем бы Он меня ни сделал, но чтобы прежде всего Он сделал меня ходатаем, чтобы сделал меня человеком, умеющим молиться и проводящим много времени в молитве.

Служение ходатайства за других есть чудное и могучее служение, и мы все можем в нем участвовать. Верующие, которые по болезни не могут бывать на собраниях, могут участвовать в нем; занятая мать семей­ства; женщина, зарабатывающая кусок хлеба стиркой белья, может тоже участвовать: она может совмещать свои молитвы о святых и о своем семействе, и о неспасенных, и миссионерах в чужих краях, с водою и мылом, когда она стоит, нагнувшись над своей лохан­кой (посуда для стирки белья – прим. ред.) и при этом стирка от этого ни мало не пострадает. Озабоченный деловой человек может участвовать в этом, бегая от одного занятия к другому. Но, конечно, если мы хотим поддерживать дух непрестанной молит­вы, то должны уделять на это время и уделять много времени — запираясь в своей комнате наедине с Богом для одной только молитвы.

6. Шестая причина для постоянной, настойчивой, не­усыпной, превозмогающей молитвы заключается в том, что это есть назначенное Богом средство для получения милости и благодати во время нужды.

16 стих 4 главы послания к Евреям один из самых простых и вместе с тем самых сладостных стихов в Библии:

Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.
Евреям 4:16

Слова эти очень ясно указывают, что Бог назначил путь, которым нам надлежит искать и получать милость и благодать. Путь этот — молитва, т. е. смелое, доверчивое, откровенное приближение к престолу благодати, к священ­нейшему месту присутствия Божия, куда сочувствующий нам первосвященник, Иисус Христос вошел ради нас (стихи 14 и 15).

Милость, это то, в чем мы нуждаемся, благодать это то, что мы должны иметь, иначе вся наша жизнь и все усилия ни к чему не приведут. Молитва есть путь к их достижению. В нашем распоряжении безграничная благодать и мы усваиваем ее себе на самом деле молитвой. О, если бы мы могли себе представить полноту благодати Божией, о которой стоит только попросить, чтобы получить ее, если бы мы могли представить себе всю её высоту, и глубину, и широту, и долготу, я уверен, что мы проводили бы больше времени в молитве. Количество благодати, которое мы усваиваем, определяется количеством наших молитв.

Есть ли кто, кто не чувствовал бы, что он нуждается в большей благодати? В таком случае, пусть он просит об этом. Будьте постоянны и настойчивы в своем прошении. Будьте неотступны и неутомимы в своем прошении. Бог радуется видеть нас «назойливыми» нищими в этом отношении, потому что, это свидетельствует о нашей вере в Него, а Он ужасно доволен верой. Вследствие нашей назойливости Он встанет и даст нам сколько бы мы ни попросили (Луки 11:8).

Какие крошечные ручейки милости и благодати знает боль­шинство из нас, тогда как мы могли бы иметь реки, выступающие из берегов!

7. Следующая затем причина для постоянной, настой­чивой, неусыпной, превозмогающей молитвы заключается в том, что молитва во имя Иисуса Христа есть путь назначенный Самим Иисусом Христом своим ученикам для получения полноты радости.

Он высказывает это просто и прекрасно в 24 стихе 16 главы евангелия Иоанна:

Доныне вы ничего не просили во имя Мое; проси́те и полу́чите, чтобы радость ваша была совершенна.
Иоанна 16:24

Так вот, средство, чтобы достигнуть этой полноты – молитва во имя Иисуса. Мы все знаем людей, которые переполнены радостью она течет у них через край, изливается из уст их, капает с концов пальцев, когда вы пожимаете им руку. Приходит с ними в соприкосновение тоже, что прикасаться к электрической машине, заряженной радостью. И вот, люди этого рода всегда люди, проводящие много времени в молитве.

Почему это так, что молитва во имя Христа приносит такую полноту радости? Отчасти потому, что мы получаем просимое нами. Но это не единственная при­чина и не самая главная. Это делает Бога таким действительным, ощутимым. Когда мы просим у Бога чего-нибудь определенного и Бог это дает, каким Он становится ощутимым! Он Сам сказывается в этом! Как благословенно иметь такого Бога, который является самой действительностью, а не одною только идеей. Я помню, как мне случилось однажды неожиданно и серьезно заболеть, когда я был один в своем кабинете. Я пал на колени и воззвал к Господу о помощи. Сейчас же всякая боль исчезла я был совершенно здоров. Казалось, будто Господь стоял тут же, что Он только протянул руку и коснулся меня. Радость об исцелении была не так велика, как радость встретить Бога лицом к лицу.

Нет большей радости на небе и на земле, как радость общения с Богом, а молитва во имя Иисуса приводит нас в общение с Ним. Псалмопевец, конечно, говорил не о будущем блаженстве только, но и о блаженстве в настоящее время, когда сказал: «Полнота радости перед лицом Твоим» (Пс. 15:11). О, как невыразима радость тех минут, когда в наших молитвах мы проникаем в присутствие Бога!

Но, может быть, кто-нибудь скажет на это: «я ни­когда не испытывал такой радости в молитве?»

Но много ли вы тратите времени в молитве, чтобы действительно проникнуть в присутствие Божие? И в то время, которое вы проводите за молитвою, действительно ли вы отдаетесь ей вполне?

8. Восьмая причина для постоянной, настойчивой, не­усыпной, превозмогающей молитвы заключается в том, что молитва, во всякой заботе, всяком беспокойстве и всякой житейской нужде, с благодарением, есть средство назначенное Господом для получения свободы от забот, и того мира Божьего, который превосходит всякое разумение.

(продолжение в части 2)