Найти тему
Moscow Meltdown

Рецензия: YOU ME AT SIX - Suckapunch (2021)

(Автор: Николай Чувиков)

Один мой страждущий знакомый недавно навестил меня в моей квартирной обители и, за бутылочкой замечательного вишнёвого крика, рассказал мне удивительную историю о своём посещении Тибета. Видите ли, друг этот просто обожает изучать различные восточные учения и вообще считает себя человеком высокодуховным - временами он даже величает себя умеренным буддистом, но я прощаю ему подобные шалости, ибо человек он хороший. Так вот некоторое время назад, ещё до пандемии, он решил собственноручно лицезреть пробуждение чрезвычайно знаменитого в определённых кругах мудреца, который провёл в медитации больше двадцати лет, в попытке достичь нирваны и узрить то, что сокрыто от глаз тривиального человека. Вокруг его отощавшего и тщедушного тела, согнутого в позу лотоса, собралась целая толпа жаждущих мудрости почитателей, и мой друг, как вы уже поняли, был среди них. И вот час настал, и изрядно отоспавшийся мудрец наконец-то открыл глаза, одарив всех ясным и одухотворённым взором великого и сокрытого знания. Он открыл рот, и собравшиеся почитатели его приготовились внимать его божественному слову - и наконец они услышали его мягкий и расслабленный голос, в которым чувствовалась настоящая неостановимая сила, порабощающая умы и умиротворяющая души. И сказал он: "Инди-рок - это не жанр!". И вместе с этим он снова погрузился в бесконечную медитацию, так и оставив своих почитателей в непонимании и с широченно раскрытыми ртами.

Даже если я с превеликим скепсисом отношусь к подобным "мудрецам", да и вообще к львиной доли восточно-религиозной философии, я не могу не согласиться со словами этого старца. Инди-рок - это действительно наименование исключительно собирательное, которое не имеет практически никаких чётко устаканенных жанровых характеристик. Пожалуй, единственным критерием инди-рока является своеобразная "самодельность" или же "видимая самодельность" музыки, что, как вы сами понимаете, является очень обтекаемым и не особо понятным описанием. А так под инди-роком может пониматься и пост-панк, и дэнс-панк, и нью-уэйв, и гаражный рок, и синтипоп, и бритпоп, и ещё много-много-много-много всего - а как со всем этим разбираться, остаётся вопросом фактически неразрешимым.

Взять, к примеру, группу You Me At Six, которые уже успели разжиться новым альбомом в 2021 году и тем самым огорошили своих достаточно многочисленных поклонников, которые привыкли к одному саунду группы, а в итоге получили нечто другое - не кардинально отличающееся, но всё же что-то новое и местами даже до боли коммерческое. Однако ребят можно понять: они присутствуют на музыкальном рынке уже больше десяти лет, и, если учесть, что начинали они с чего-то эмо-подобного и очень нервно-крикливого, то сейчас сами высшие силы велели им проводить стилистические реформы. По заглавным хитам в лице "MAKEMEFEELALIVE" и "Beautiful Way" невооружённым взглядом видно, что в музыку You Me At Six проникли элементы электропопа, которыми нынче не балуются лишь самые упёртые инди-музыканты. Наверное, мне стоит быть немного позлее, но я уже настолько привык к этому феномену современного коммерческого рока, что остаётся лишь махнуть рукой и наслаждаться шоу.

Тем более, что You Me At Six не рубят с плеча, а экспериментируют с новыми трендами с осторожностью и должной разумностью, не выбрасывая на помойку свои старые музыкальные начинания, а сохраняя их и лишь дополняя чем-то новым. Это заметно как на уже упомянутом сингле "MAKEMEFEELALIVE", так и на открывающей песне "Nice To Me" - сырые гаражные гитары перекликаются с энергичным и надрывным вокалом, и уже в этот микс вклиниваются электронные аранжировки и биты, делающие саунд You Me At Six актуальным и даже модным. Удивительно, но даже спустя тринадцать лет, музыканты не растеряли своего подросткового энтузиазма и до сих пор умудряются звучать как группа, основанная лишь совсем недавно.

Гораздо хуже дело обстоит на "WYDRN", где You Me At Six внезапно решают сымитировать звучание то ли Тейлор Свифт, то ли Билли Айлиш - они всё ещё звучат узнаваемо, но сравнения с такими пластиковыми представителями современного поп-рока как One Direction и Imagine Dragons напрашиваются сами собой. Простите, но нет, такого мне не надо. Примерно то же самое можно сказать и про заглавный трек, но, по крайней мере, здесь музыканты могут похвастаться запоминающимся припевом... что тоже мало о чём говорит. У Джастина Бибера, знаете ли, тоже запоминающиеся припевы есть, но от этого его музыка лучше не становится.

Так что "Suckapunch" можно условно поделить на две части - на одной музыканты удачно сочетают свою старую стилистику с новомодными трендами, а на второй - выдают на-гора бесчувственное и пластиковое нечто, от которого мне хочется залить себе уши раскалённым воском и тоже уйти в глубокую медитацию лет на двадцать. Наверное, стоит похвалить You Me At Six за попытку угодить всем и сразу, но только вот вопрос в том, смогут ли эти все оценить их потуги? Время покажет. Критики всё ещё называют их инди-группой, а я же в ответ могу лишь развести руками - скоро под зонтик этого искусственно созданного жанра можно будет подвести чуть ли все коммерческо-роковые группы современности. Прав был тибетский мудрец, прав...