В зимние месяцы оконные компании проходят испытание на устойчивость в изменяющихся условиях. Поступает больше рекламаций, снижаются продажи пвх-окон, в конкурентной борьбе обостряется демпинг. Мы обратились к экспертам, чтобы выяснить, какие стратегии они используют, чтобы обратить на пользу предприятию традиционный спад потребительского спроса на установку пластиковых окон зимой.
«Зима спросит, что летом припасено»
Сфера остекления как часть строительной отрасли имеет сезонные подъемы и спады. Это происходит по объективным причинам. Пик продаж окон — с июля по октябрь, в активной фазе строительства и реновации. Спад приходится на зимние месяцы, в основном, до и после праздников.
Погодные условия не позволяют делать влажные отделочные работы в мороз, стройки замирают. Окончание бюджетного года означает завершение муниципальных и государственных заказов, а новые конкурсы на проведение строительных работ будут проводиться только весной.
В частном домостроении важно закрыть теплый контур до того, как проемы занесет снегом, чтобы материалы не размокали изнутри. Владельцы квартир также стараются заменить окна до холодов, хотя зимой они, как правило, дешевле, сроки изготовления меньше.
Участник форума http://forum-okna.ru/ поделился графиком производства пвх-изделий на своей фирме за несколько лет. На графике видны сезонные спады и подъемы и общая тенденция к снижению спроса в этой отрасли.
Наш эксперт считает, что, несмотря на низкий спрос зимой, снижение цен не оправдано:
«Оконные компании, как правило, трезво подходят к госзаказам и тщательно их просчитывают, чтобы не работать себе в убыток. Что же касается маржи в период декабрь-апрель с частным клиентом, она, как правило, остаётся такой же, как и в другие периоды. Демпинговать и ставить цену ниже себестоимости изделий мы не видим смысла».
Нигматуллин Рамиль Габтябярович, генеральный директор ООО «Евростандарт»
Практически «мертвыми» в плане заказов у большинства оконных предприятий оказываются половина декабря и январь. Для многих этот период — время планирования, проработки маркетинговой стратегии, модернизации производства, ремонта помещений и техники.
«Зима для нашей команды — это время подготовки к новому сезону. Мы запускаем, тестируем новые продукты и технологии в оконном производстве. Ещё до зимних месяцев мы составляем план работ, модернизируем или меняем оборудование. К зиме мы стараемся познакомиться с бОльшим количеством дизайнеров и архитекторов. Рассказываем о своих возможностях, консультируем. Но основной упор делаем на новый продукт для потребителя».
Смирнов Алексей Геннадьевич, генеральный директор ООО «Радиус»
Окончание сезона — время подвести итоги, проанализировать, что в уходящем году дало рост, а что мешало. Появляется возможность посетить семинары, тренинги, расширить круг знакомств, поучаствовать в городских бизнес-встречах, отправить на стажировку своих работников, дать и себе передышку, в конце концов.
Где брать клиентов зимой
Было время, когда клиенты заказывали изделия из ПВХ у фирмы, о которой узнали по «сарафанному радио». Заказы идут цепочкой: клиенты уходят довольными по окончании работ, а затем на эмоциональном подъеме рекомендуют фирму знакомым. Сейчас сарафанное радио переместилось в интернет. Появилась необходимость присутствовать на максимальном количестве электронных ресурсов, собирать отзывы, взаимодействовать с людьми.
Мы подготовили для вас...
⏬ Чтобы читать дальше, перейдите в приложение SYNERGY PRO от SIEGENIA — там много полезной информации для менеджеров, руководителей и собственников оконного бизнеса.
ПРОМОКОД — 123456