Покупка мотоцикла в Таиланде имела смысл, так как мое пребывание в этой стране не ограничивалось парой месяцев. Но первый блин комом. Я катался на Kawasaki klx 150, арендованном за 4000 бат, что на тот момент составляло примерно 8-10 т.руб. Цена была с учетом скидки, изначально первый месяц обошелся в 5000 бат. Honda Click, простой скутер, стоил тогда в среднем 3000 бат в месяц. Впоследствии цены стали ниже.
Мотоцикл можно классифицировать как легкий эндуро, но навыков езды по бездорожью у меня нет, и я использовал его как дорожный мотоцикл. Кататься на нем было гораздо приятнее, чем на скутере.
С получением годовой визы следовало бы купить свой собственный. Обычное дело. Проще потратить деньги на покупку и не переплачивать за аренду, впоследствии его можно продать. Да и за возможные повреждения арендной техники придется платить по завышенному тарифу. Бизнес.
8-го июля я, возвращаясь на нем домой, почувствовал что держать баланс стало значительно сложнее. Оказалось, задняя камера была пробита. На маленькой скорости я добрался до сервиса собственника, едва удерживая баланс из-за спущенного заднего колеса. Конечно же, это случилось под вечер, несколько сервисов по дороге были уже закрыты, а у меня в кармане оставалась пара сотен бат, что и так вряд ли бы хватило на ремонт. Но хозяин мота оказался на месте. Заменив камеру, он сказал что это хорошо что я приехал. Он дедушка в возрасте, захворал, и собирается на материк, в город Сураттани на лечение, поэтому сворачивает бизнес. 10-го числа уже уедет. Я бы приехал платить аренду только 14-го, и дозвонился бы он до меня и понял бы я его английский и кто это вообще, большой вопрос. Уже завтра придется сдать мотоцикл и получить остаток денег за недокатанные дни. На следующий день дедушка немного отложил отъезд. Также он сообщил, что уже продал 5 мотоциклов. Например еще стоявшие рядом Honda CBR 150 за 25000 бат , Honda CRF 250 за 30000 бат, что было в 2-3 раза ниже предложений на рынке за эти модели из самых выгодных предложений. Поинтересовавшись, продаст ли он мне мой, я получил ответ, что если я привезу завтра 20000 бат, я смогу забрать его. Документы имеются. Цена на проверенный мотоцикл с документами также в 2-3 раза ниже рынка обрадовала меня. Конечно, я согласился. Но. Визовый вопрос не был решен окончательно, сказали, завтра будут знать точно, одобрена виза или нет. Я уже снял денег на визу, и у меня было при себе 18000 бат. Следовало бы внести аванс за мотоцикл, но не имея четкого понимания касаемо визы... Завтра приеду и заплачу, решил я.
Я катался довольный, слушал музыку и радовался. Повезло. Вопрос решен. Если раньше мог ехать соточку, то теперь стал бережнее относиться к технике. Чтобы не перегревался мотоцикл и не стирались зубатые покрышки, ездил спокойнее, плавнее разгонялся и тормозил.
На следующий день визу одобрили, сдал деньги и паспорт. Приехал расплачиваться за свой мотоцикл. Но хозяин стал отсчитывать сотки. В то время как я должен был отсчитывать ему тысячи. Чтобы он забыл о договоре... Ага... Я всё понял, но спросил, что это за сотки. Он ответил что это за несколько оставшихся дней аренды. А как же продажа? Я деньги привез. Он хлопнул себя по лбу ладонью и замотал головой.
-А-а-й!- Сокрушался он так натурально...
-Я забыл! Вчера приехал покупатель и заплатил за все шесть мотоциклов. Я забыл про тебя, сорри!-
-А когда он приехал?- поинтересовался я.
-Вечером.-
Получается, он забыл про меня примерно через час после нашего разговора.
Ну логично. Получить сразу деньги за все и не париться. Мой мир пошатнулся. Я уже считал мотай своим. И тут на тебе... Сильная привязка. я несколько месяцев уже ездил на нем. Вчера он уже стал моим и тут такая неожиданность.
Я уговорил его позвонить покупателю, но тот ответил что не уступит его и за 25000 и вообще не продаст. Дедушка предложил спросить в соседнем сервисе. Такие мотоциклы стоили там от 40000 бат. Дедушка покачал головой и потом сказал что в Сураттани у него есть такой, только там нужно перебрать ступицу. Он также будет стоить 20000 бат. Это было словно только что придумано. По сути, он продал свой мотоцикл, а мне отдал сдачу за аренду. Все ок. Просто я обломался.
Я вернулся в соседний сервис, рассчитывая арендовать технику, как мне обещали, по такой же цене, но, как выяснилось, для этого необходимо сдать им паспорт, который я получу через две недели с визой. Идя пешком домой я размышлял как быстро все может меняется в этом мире.
Оказалось, что по правилам отеля, в котором я живу, скутеры там сдаются также только под залог паспорта. Выручил таец, которого я постоянно видел на пробежке на пляже. В общем по знакомству. Все его скутеры стояли без дела, и он был рад ксерокопии паспорта и купюре 1000 бат за несколько дней.
Позже, набрав дедушку, продавшего мот, чисто для галочки, узнать, ну а вдруг и правда был мот в Сураттани, я услышал в трубке голос одного из его сыновей, работавших в сервисе. Не то чтобы я узнал его, но больше не кому. Он уверял, что я ошибся номером, что он не знает никакого Чуна, так звали деда. Я сказал что звонил по этому номеру ранее, он у меня в контактах. На что он ответил что это его номер и он вообще живет на Пхукете:)
Славные ребята.
Продолжение следует...