Найти тему
Baltic Way

Право на полет. Как частный бизнес сделал Латвию авиастроительной державой❓

«Однажды попробовав полет, вы будете вечно ходить по Земле с вашими глазами, обращенными к небу, потому что вы были там и всегда будете стремиться вернуться туда».

- Леонардо да Винчи.

Мы устали от негативных новостей и хотим рассказать о хорошем. А вы знали, что Латвия производит самый быстрый ультролёгкий самолёт в мире❓

Да такой самолёт, что авторитетное американское 🇺🇸«Aero News» назвала его летающий Святой Грааль, за отличные лётные характеристики и расход топлива, позволяющий находится в небе 11 часов. 

Легенда, будь то большая или маленькая, рождается из мечты человека сделать что-то новое, интересное, так произошло и с латвийской 🇱🇻мечтой о небе. В 2009 году два бизнесмена, энтузиаста и пилота ультра-лёгких самолётов Игорь Звягин и Валентин Васяк, (который возглавляет такую уникальную организацию, как Латвийская ассоциация самодеятельного самолетостроения (Latvias Home Builders Association), купили в Италии кит-набор (конструктор) – двухместный ультра-лёгкий самолёт ✈️ Millennium Master, который надо было собирать самим.

За 10 месяцев сборки крылатой машины в Латвии 🇱🇻 они выявили много недостатков и недоработок у продукта итальянского 🇮🇹 авиапрома. При этом фирма-разработчик Millennium Master в тот же срок обанкротилась. И у друзей появилась идея создать новый сверхлегкий самолет ✈️ , который воплотил бы в себе все лучшие качества Millennium Master, но был бы лишен его недостатков.

Когда мечтаешь, своей мечтой заражаешь оказавшихся в твоём круге людей. Вот таким заразившимся стал основной инвестор Pelegrim ltd., латвийский 🇱🇻 бизнесмен и такой же пилот, как и Игорь с Валентином, Айварс Лайетис. Итальянская 🇮🇹компания разорилась, но остались инженеры, которые перешли работать в итальянскую компанию, производящую ультра-лёгкие и пилотажные самолёты CFM Air и латвийские 🇱🇻 мечтатели предложили итальянцам 🇮🇹 совместный проект. 

Генеральный директор итальянской 🇮🇹компании Marko Martilla лично возглавил группу инженеров. К разработчикам латвийского самолёта присоединился итальянский астронавт Maurizio Sheli, который является соучредителем CFM Air. 

Самолёт пришлось проектировать заново, так как после Millennium Master не сохранилось ни технологической оснастки, ни большей части документации. Но через три года, самолёт, получивший название TARRAGON, поднял воздух ещё одна легенда Латвии 🇱🇻 летчик пилотажной группы Baltic Bees Анатолий Перекрестов. 

Сейчас самолёт продаётся по всему миру, при этом ребятам из Латвии 🇱🇻удалось закрепиться на рынке, где многие десятилетия безраздельно правили балом словаки 🇸🇰 , немцы 🇩🇪 , французы 🇫🇷 и американцы 🇺🇸. Теперь легкий и универсальный латышский самолет✈️ парит в небе от Новой Зеландии до соседней Литвы.