Наверное, только ленивый не осудил компанию FaceBook за обновленную Политику Конфиденциальности в WhatsApp: многие массово переходят в Telegram или Signal, а FaceBook отложила принятие новой Политики Конфиденциальности WhatsApp на 3 месяца.
Мне, честно говоря, не очень понятна эта истерика, особенно если учесть тот факт, что у большинства пользователей есть Instagram от той же компании FaceBook. Не думаю, что для кого-то будет открытием, что Instagram знает о вас очень много: он знает где вы бываете, знает чем вы интересуетесь (вы ведь лайки ставите и комментируете), он знает с какого устройства вы используете сеть, а сервисы Facebook даже обладает информацией о вашей платежеспособности, даже если вы осуществляете покупки и используете сайты и сервисы далеко за пределами FaceBook.
Как так выходит?
А все просто: трекеры. Это такой javascript, который встраивают на свой сайт все, кому важна информация о своих посетителях.
Все заинтересованы в том, чтобы выдавать вам "предложения" на основе ваших предпочтений. Это нужно рекламным сервисам, чтобы клиенты (бизнес) получал хороший опыт использования, а бизнесу нужно, чтобы продавать лучше и качественнее.
Трекеров существует много и они есть почти на каждом сайте. Например, существует такая вещь, как FaceBook Пиксель. У других соц. сетей и поисковиков (типа Google) тоже есть: фейсбук не зло, тут все в одной упряжке.
Так вот. Благодаря этому пикселю, рекламодатели и клиенты FaceBook могут таргетировать рекламу в Instagram и Facebook (и не только): например, вы часто заходите на сайт про автомобили, на сайте установлен этот пиксель. Фейсбук понимает, что вы интересуетесь автомобилями, а значит вы хорошая целевая аудитория для автоцентров и автосервисов. И тут даже для вас выгода: если вам показывают рекламу вещей, которые интересны вам, то она вас не раздражает, а еще может быть чего-то и купите. Вроде бы все довольны.
Поэтому, лично я считаю, что все эти "вопли" про WhatsApp - абсолютный бред: у FaceBook уже имеется о вас больше информации, чем вы можете себе представить.
А как "спрятаться" от этого?
Если уж вас так беспокоит конфиденциальность в мессенджерах, то да, Telegram и Signal - лучшее решение. А что насчет "остального" интернета?
В первую очередь, нужно поменять браузер. Можно быть сколько угодно упертым "адептом Google Chrome" и можно бесконечно рассказывать о всех его преимуществах (они однозначно есть), но Google Chrome не то, чтобы никак не препятствует работе трекеров. Я бы сказал, что при наличии аккаунта Google, он еще активно и участвует в этом.
Поэтому, для Windows и MacOS я строго рекомендую Firefox: они блокируют все известные им трекинги без каких-либо дополнительных плагинов.
Safari для MacOS тоже в этом плане неплох, но он блокирует меньше трекеров, чем Firefox.
Для мобильных устройств однозначный выбор Firefox Focus (iOS, Android): это очень легкий, быстрый и на самом деле крутой браузер. Сделал его основным на своем телефоне, но иногда скучаю по тому, что Google Chrome всегда мне предлагал подбородку новостей в своей ленте на основе собранных обо мне персональных данных :-)
Браузер очень лёгок и не перегружен, и его философия: максимальная защита "вашего здоровья" в Интернете. Он даже историю автоматически очищает (мы разработали функцию сохранения истории, а потом добавили возможность ее автоматической очистки, лол).
С блокировкой тренингов он, естественно, справляется на "отлично". Скриншот для примера: 17 трекеров заблокировано на одном известном российском новостном сайте. А благодаря тому, что вы осуществляете покупки в интернет-магазинах, у трекеров даже есть информация о вашей платежеспособности (или отсутствия таковой) :-)
Так что, уважаемый мой читатель: политика конфиденциальности у WhatsApp - это конечно неприятно, но как-то народ очень поздно спохватился и озадачился своей "конфиденциальностью" - все данные о вас уже собраны :-)
Ну, а если хотите минимизировать "свое присутствие" в тренинговых системах - начните с замены браузера на своем компьютере и телефоне.
ЗЫ: А если вас эта проблема не касается, ничего не делайте. И да, "да кому я нужен" - вы нужны таргетологам и рекламным сетям. Они зарабатывают деньги на рекламодателях, а рекламодатели - на вас :-) И это нормально!