Найти тему
Деловая среда

Как открыть магазин одежды

Открываем магазин одежды в торговом центре: ищем поставщиков, оформляем помещение, устраиваем вечеринку в честь открытия.

Как работает магазин одежды в торговом центре

Одежда — предмет первой необходимости. На ней можно экономить, но отказаться от нее нельзя. Несмотря на рост цен, рынок одежды не сужается — на нем можно заработать.

Чтобы открыть магазин одежды, необходимо определиться с концепцией, зарегистрироваться в налоговой, подобрать место и арендовать его, сделать ремонт, оформить пространство, закупить товары и нанять персонал.

В этой статье рассматриваем магазин с одеждой для массового покупателя.

Зачем открывать магазин в ТЦ

Масс-маркету важно продавать недорого и много. Чтобы собрать за месяц выручку в 1 млн рублей при среднем чеке 2 тыс. рублей, нужно сделать 500 продаж, или по 17 в день. Добиться этого помогает торговый центр — средоточие целевого трафика для точек с недорогими товарами. Люди, приезжающие в ТЦ, уже готовы что-то приобрести, в большинстве своем они пришли сюда ради покупок. Есть больше шансов, что часть посетителей оставят деньги именно в вашем магазине.

Альтернативы

Альтернатива торговым центрам — оживленные улицы в центре города, которые за счет высокой концентрации магазинов, по сути, выполняют функции ТЦ. В каждом крупном городе есть такие улицы (Столешников переулок в Москве, улица Вайнера в Екатеринбурге, Большая Покровская в Нижнем Новгороде). Впрочем, арендные ставки там обычно такие же высокие, как и в ТЦ.

3000€ за 1 кв. м в год — средняя ставка аренды в Столешниковом переулке в Москве.

Зато можно сэкономить, если открывать не полноценную точку, а корнер: занять в магазине (обычно это универмаги) несколько квадратных метров. Как правило, универмаг не берет денег за аренду, зато просит процент с оборота либо минимальный платеж в те месяцы, когда оборот ниже, чем вы договорились.

Плюсы корнера

  • Минимальные затраты на открытие. Поставить оборудование и забрендировать несколько квадратных метров стоит около 200 тыс. рублей.
  • Быстрый запуск. Не надо делать ремонт помещения и ставить собственную кассу: все делают кассиры универмага.
  • Экономия на зарплате, если поставить корнер без продавца или обойтись консультантом, которого «предоставляет» магазин. Однако отсутствие продавца в корнере почти всегда снижает продажи на 20−30%. Проведите эксперимент, чтобы узнать, ваш ли это случай.

Минусы корнера

  • В универмаги сложно попасть. Обычно у них есть свой концепт и бренды, с которыми имеются долгосрочные договоренности о партнерстве.
  • Нет прямого контакта с покупателем. Покупатель рассчитывается на кассе универмага, получает его имейл-рассылки и пользуется его картой лояльности.
  • Краткосрочный договор. В любой момент универмаг может попросить освободить площадь в течение трех месяцев. Принуждение к акциям. Если универмаг проводит «неделю скидок −50%», вы почти всегда обязаны участвовать.

Как открыть магазин одежды в ТЦ

1. Зарегистрировать бизнес

Выбирайте между двумя формами организации бизнеса: регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) или создание юридического лица — общества с ограниченной ответственностью (ООО).

Если планируете работать без соучредителей, удобнее всего зарегистрироваться в качестве ИП. Это быстрее и дешевле, отчетность простая, можно тратить заработанные деньги на себя в любой момент. Общество с ограниченной ответственностью необходимо тем, кто открывает дело с партнерами, планирует привлекать инвестиции или продать бизнес.

Основной код ОКВЭД для магазина одежды — 47.71 («Торговля розничная одеждой в специализированных магазинах»). Также можете добавить другие коды группировки 47.ХХ.

Магазину проще всего работать по УСН «Доходы» (налог 6% с выручки), но может быть выгоднее система «Доходы минус расходы» (налог 15% с разницы между доходами и расходами), особенно в первые месяцы, если внесете в список расходов ремонт.

Более подробно о выборе организационной формы, системы налогообложения и ОКВЭДах можете узнать в полной версии статьи, которая входит в подписку Деловая среда Премиум вместе с другими полезными материалами для начинающих предпринимателей. Узнать подробнее >>>

Торговый знак

Это не обязательно, но важно, если вы собираетесь развивать сеть или планируете создать франшизу: желающих скопировать незащищенный бренд будет много. Заявку на регистрацию товарного знака подают в Роспатент (можно через сайт). Весь процесс займет от 9 до 18 месяцев и обойдется примерно в 30 тыс. рублей. Платить придется в три этапа:

— Регистрация заявки и формальная экспертиза документов — 2,7 тыс. рублей.

— Экспертиза будущего товарного знака — 11,5 тыс. рублей.

— Пошлина за получение бланка свидетельства о регистрации товарного знака — 16,2 тыс. рублей.

Требования к документам описаны на сайте Федерального института промышленной собственности. Право на товарный знак действует 10 лет с момента отправления заявки в Роспатент. Продлевают его также на 10 лет — достаточно вовремя подать заявление.

Уголок потребителя

В любом магазине должен быть стенд с документами, к которому покупатели могут свободно подойти и изучить бумаги. На стенде необходимо разместить следующие документы:

  • копия свидетельства о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • копия закона «О защите прав потребителей»;
  • книга отзывов и предложений (может храниться у продавца);
  • контакты, номера телефонов и юридический адрес Роспотребнадзора, где вас поставили на учет;
  • информация о гражданах, которые обслуживаются вне очереди;
  • копия устава предприятия (для ООО);
  • правила пожарной безопасности, план эвакуации и телефоны экстренных служб (их можно вывесить отдельно, но проще разместить в уголке потребителя).
-2

2. Подобрать место

Общее правило: чем выше цена на одежду и меньше ассортимент, тем меньше площадь магазина, и наоборот. Небольшие точки с ценами выше среднего можно открывать с торговым залом площадью 60−70 кв. м плюс кладовая. Идеальный размер кладовой — 15 кв. м.

В спальном районе или удаленном торговом центре можно договориться на 6 тыс. рублей за квадратный метр в год. А вот в крупном ТЦ в центре Москвы та же площадь может стоить 360 тыс. рублей.

Ориентиры

Посчитайте трафик и конверсию. Верить потенциальным арендодателям не надо. Лучше самостоятельно замерьте трафик утром, в обед и вечером любого буднего дня, а также в пятницу, субботу и воскресенье — просто считайте, сколько людей проходит мимо вас.

Параллельно выберите максимально близкий по ассортименту и ценам магазин и каждый день дважды покупайте там что-нибудь: утром, сразу после открытия, и вечером, перед самым закрытием. По номерам чеков вы поймете, сколько покупок сделали в этом магазине за день.

Данные по трафику без привязки к количеству покупок ни о чем не говорят. Если открываться в торговом центре, расположенном у метро, вокзала или даже крупного офисного центра, то трафик будет высоким, но конверсия может быть меньше 0,1%. В итоге по торговому центру идет толпа, а в магазинах пусто: трафик нецелевой. Хорошая конверсия — от 10 до 30%.

Возле московского ГУМа постоянный трафик туристов и молодежи, но покупателями становятся совсем немногие из них

Условия

Аренда и платежи торговому центру — основная часть затрат. Ставки разнятся очень сильно, поэтому обозначить среднюю цену для России не выйдет. В региональных торговых центрах с высокой проходимостью арендные ставки сопоставимы со средними московскими.

По данным сервиса объявлений Domofond.ru, средняя цена за годовую аренду 1 кв. м коммерческой недвижимости в Казани составляет 12,8 тыс. рублей, в Санкт-Петербурге — 23,7 тыс., в Новосибирске — 16,7 тыс. Для сравнения, по данным группы компаний RRG, в подмосковных районных ТЦ с хорошим расположением и трафиком средняя ставка за 1 кв. м в год — 25−30 тыс. рублей, а в крупных московских ТЦ — 17−20 тыс.

Договор аренды

Выясните, на каком основании арендодатель сдает недвижимость: это его собственность или она у него в аренде. Нет ничего плохого в аренде, но при условии, что в договоре между вашим потенциальным арендодателем и собственником помещения прописано право сдачи площадей в субаренду. И не снимайте помещение на срок, который превышает дату окончания договора между собственником и вашим потенциальным арендодателем.

Попросите у арендодателя копию устава организации. Посмотрите, что там написано о сделках с недвижимостью. Может оказаться, что нужно обязательное согласие всех представителей юридического лица. Тогда договор, подписанный между вами и гендиректором, будет недействительным.

Проверьте арендодателя и владельца помещения на сервисах egrul.nalog.ru и kad.arbitr.ru.

Попросите изменить или исключить те условия договора аренды, которые вам не нравятся или просто смущают вас. Не соглашайтесь заключать краткосрочный договор, если запланировали дорогостоящий ремонт помещения (можете не успеть вернуть инвестиции). Обратите внимание на пункт о расторжении договора: обычно там прописаны зверские штрафы.

Убедитесь, что у человека есть полномочия подписывать договор. Если вы имеете дело с гендиректором, достаточно проверить на egrul.nalog.ru, что именно он является генеральным директором компании. Если договор подписывает лицо по доверенности, попросите показать вам доверенность.

Если вы хотите купить недорогое помещение, посмотрите залоговое имущество в собственности у банка на портале portal-da.ru.

Хотите узнать о дальнейших действиях по открытию магазина одежды?

Переходите в подписку Деловая среда Премиум, в которой размещена полная версия инструкции и траектории по открытию бизнеса и другие полезные материалы для старта и развития своего дела.

Читать дальше >>>

Подключайся сейчас и получи 14 дней бесплатного доступа>>>